Еще более затруднительно предохранять сталь от коррозии при наличии солей — хлоридов в условиях пониженной щелочности среды, что наблюдается при карбонизации бетона. Нередко защитный слой бетона над стальной арматурой оказывается практически полностью, и тогда его щелочность резко понижается до рН 8,5-9. Сохранность арматуры в таком бетоне не обеспечивается не только в присутствии хлоридионов, но даже в условиях обычного воздействия кислорода воздуха и влаги. Что же касается действия хлористых солей, то оно при этом особенно опасно. Измерение, специально выполненное А. Б.Островским и одним из авторов книги в МАДИ, показали, что в условиях интенсивного движения автомобильного транспорта вблизи поверхности покрытия концентрация углекислого газа более чем в 10 раз превышает его среднюю концентрацию в атмосфере, причем при увеличении напряженности транспортных потоков эта цифра растет. Соответственно возрастает и опасность карбонизации бетона. Таким образом, вопросы защиты арматуры в железобетоне от коррозии под действием реагентов, применяемых для борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах, относятся к наиболее важным, и защита от коррозии арматуры представляет актуальную задачу.
Related Articles
Индустриальные методы укладки шпал и рельсов
За период пятилеток методы производства работ по укладке нового пути совершенно преобразились. Если ранее путевые работы осуществлялись исключительно вручную, то за последние 15 лет для выполнения этих работ индустриальным путем советскими конструкторами создан ряд совершенно новых, оригинальных методов укладки верхнего строения и внедрены целесообразные конструкции машин-путеукладчиков. В основе
Сравнение относительной пористости
Это возможно лишь при заполнителях, обладающих большой адсорбционной способностью, т. е. увеличение теплоустойчивости битума и адсорбционная способность заполнителя идут. Наиболее надежны заполнители, полученные путем каменных пород. По предложению проф. П. В. Сахарова впервые в качестве заполнителя применен асфальтовый порошок, получающийся путем размола доломитов,
Укладка асфальтобетонной смеси
Доставляемую к месту работ асфальтобетонную смесь необходимо обязательно уложить и уплотнить, пока она не остыла, в противном случае качество покрытия будет неудовлетворительным. Поэтому следует стремиться ускорить раскладку смеси, с тем чтобы закончить первоначальное уплотнение при температуре около 90°. Необходимость