Проблема сохранности железобетонных конструкций в условиях их длительного контакта с хлористыми солями весьма актуальна потому, что при проникании хлористых солей через защитный слой бетона и их накоплении вблизи арматуры в количестве более 0,5% к массе цемента, сталь, ранее находившаяся в щелочной среде в пассивном состоянии, подвергается коррозии, хотя щелочность среды остается на прежнем уровне. Таким образом, хлориды относятся к числу мощных депассиваторов стали и стимулируют коррозионный процесс, причем стальная арматура в их присутствии склонна к язвенной (питтинговой) коррозии — независимо от того, сохранился над арматурой защитный слой бетона или он частично нарушился. Коррозия арматуры опасна для железобетонных конструкций по двум основным причинам. Первая из них часто наиболее отчетливо проявляется в конструкциях со стержневой арматурой больших диаметров. В этом случае коррозионное поражение арматуры, если оно не очень глубоко, может и не представлять особой опасности с точки зрения снижения ее несущей способности, особенно когда используют напряженную арматуру. Однако образование большого количества продуктов коррозии, объем которых существенно больше объема исходной стали, приводит к появлению в бетоне внутренних напряжений и трещин, направленных вдоль арматуры. В результате бетон в значительной степени теряет свои защитные от коррозии функции. По существу, арматура в таком трещиноватом бетоне (ширина раскрытия трещин может достигать нескольких миллиметров) находится под непосредственным воздействием внешней среды, т. е. к ней относится все связанное ранее о поведении металла, а железобетонные конструкции требуют ремонта. Вторая причина, по которой приходится особенно внимательно относиться к коррозии арматуры в железобетонных конструкциях, обусловлена тем, что глубокие коррозионные язвы, даже если потери массы металла невелики, могут привести к серьезным последствиям в случае напряженной арматуры, а также к снижению несущей способности изделий с тонкой проволочной ненапряженной арматурой.
Related Articles
Устройство выравнивающего слоя
После установки звеньев рельс-форм на прокладки их скрепляют друг с другом клиновыми замками, выравнивают в плане и профиле и надежно закрепляют свайками, которые до упора забивают кувалдой или (при прочном основании) с помощью электричества или сжатого воздуха — отбойным молотком со специальной насадкой; когда обе нити рельс-форм установлены и закреплены, необходимо произвести их обкатку головной […]
Материалы для асфальтобетона
Нижний, или так называемый связующий слой всегда лучше делать из более крупного материала (до 35 мм), как он должен обладать большей устойчивостью, достаточной Поверхностной пористостью и шероховатостью для лучшей связи с верхним слоем и в то же время быть более дешевым. Нижний слой часто делают без заполнителя,
Крутящий момент
Насос транспортера приводит в действие гидромотор, крутящий момент с вала которого передается на трехступенчатый редуктор и ведущую звездочку скребкового транспортера. В гидросистеме машины имеются маслобак, фильтр и трубопроводы, а также два дросселя, предназначенные для изменения величины потока масла, поступающего в гидромоторы приводов транспортера и разбрасывающего диска. Редукционный