Строительные свойства и устойчивость грунта особенно сильно зависят от содержания глинистых частиц и степени водонасыщенности грунта водой. Пластичностью грунта называется способность его деформироваться под действием внешних усилий без разрыва сплошности массы и сохранять приданную грунту форму после прекращения воздействия усилий. Пластичность — одно из основных свойств, которым характеризуются грунты, содержащие глинистые частицы. При определении условных показателей пластичности грунта устанавливают следующие величины: верхний предел пластичности (границу текучести); нижний предел пластичности (границу раскатывания); число пластичности. Определение верхнего предела пластичности в полевых условиях заключается в следующем: грунт в количестве 40-60 г замешивают водой и укладывают на блюдечко, после чего разделяют при помощи шпателя бороздкой шириной 1 мм на две части. После трехкратного встряхивания блюдечка наблюдают, соединяются ли разделенные половинки. Если соединение не последовало; добавляют воды, и опыт повторяется до тех пор, пока не будет получена такая консистенция, при которой бороздка заплывает. Влажность, соответствующая этой консистенции, называется верхним пределом пластичности. Определение нижнего предела пластичности производится путем скатывания грунта между ладонями в шнуры диаметром 2-3 мм. Влажность, при которой такой шнур начинает распадаться; на куски, соответствует нижнему пределу пластичности.
Related Articles
Определение выхода бетона
При крупности щебня (гравия) до 40 мм испытывают образцы-кубы 15X15X15 и балки 15X15X60 см. Формы должны иметь достаточную жесткость и правильную геометрическую форму (ГОСТ 10180-67). Бетон в образцах уплотняют теми же способами, что и бетон в покрытии дороги. Хранят их не менее 20 ч в формах (под влажной тканью), а затем переносят в камеру влажного […]
Специфика дорожного бетона
Нагрузки от автомобильного и гусеничного транспорта, так называемые временные нагрузки, характеризующиеся многократной повторяемостью, приводят к изгибу бетонных плит и вызывают в бетоне напряжения растяжения (наиболее опасные) и сжатия. Кроме того, транспорт создает ударные нагрузки, особенно на кромках плит у поперечных деформационных швов, а также механический износ (истирание) поверхностного слоя бетона в покрытиях дорог. К природным […]
Рентабельность возведения
При строительстве 11-этажного дома по ул. Воссоединения в скользящей опалубке на 1 м2 общей площади получено прибыли по 15 руб. 30 коп., что равно 10,41% полной сметной стоимости строительно-монтажных работ, в том числе 6,66% за счет плановых накоплений, предусмотренных сметой, и 4,75% за счет снижения сметной себестоимости. По общестроительным