Отнесение шлаков к кислым, нейтральным и основным является лишь предварительным критерием для суждения о их стойкости. Окончательное суждение можно иметь лишь после проведения специальных лабораторных испытаний шлаков. На металлургических заводах имеются громадные запасы основных доменных шлаков пониженной прочности с белым налетом и раковистым сложением, непригодных для дробления щебня. Вместе с тем эти шлаки обладают гидравлическими вяжущими свойствами и при размельчении и уплотнении с поливкой водой с течением времени образуют монолитный слой. Такие шлаки могут использоваться для устройства дорожных оснований рри условии, что они имеют достаточные вяжущие свойства — активность не менее 50-60 кг/см2. При строительстве автомобильных дорог находят также прищенение котельные (топочные) шлаки, которые представляют собой остатки от сжигания твердого минерального топлива (каценного угля, бурого угля и др.) в подвижных или стационарных котельных установках. В зависимости от сорта топлива и конструкции топки получаются шлаки различного качества. Наибольший выход плотных прочных кусков получается при сжигании антрацита, наибольшее количество золы и уноса (мелочи)-от сгорания каменноугольного штыба и бурых углей. Объемный вес котельного шлака составляет 650-1 100 кг/м3. Водопоглощаемость может достигать 40%. Выдерживание шлаков на воздухе продолжительное время повышает их качество. Поэтому вынутый из топок шлак рекомендуется сохранять в отвале не менее двух месяцев.
Related Articles
Встречи и невозможность обгонов
Поэтому в отличие от теоретического максимума пределом пропускной способности дороги правильно считать то количество экипажей в единицу времени, при котором экономические потери в результате стеснения движения превышают затраты, необходимые для расширения проезжей части дороги. Поскольку главными факторами, обусловливающими уменьшение средней
Потенциальный путь
Естественно, намного целесообразнее все это время использовать опалубку стен на другой захватке. Это потенциальный путь значительной экономии металла, используемого для изготовления опалубки. Ведь правильнее, сравнивая опалубки по металлоемкости, говорить не о фактическом расходе стали, затраченной на ее изготовление (например, на 1 м2 бетонируемой поверхности), а о произведении этого удельного расхода на оборачиваемость опалубки
Опытное строительство и исследования теплоизолирующих слоев в дорожных одеждах
Первое широкое опытное строительство и исследования теплоизолирующих слоев в дорожных одеждах проводятся, начиная с 1968 г., в Московском автомобильно-дорожном институте. За это время построены различные конструкции дорожных одежд с теплоизолирующими слоями. На всех опытных участках построена также дорожная одежда обычной конструкции для получения сравнительных данных. Наблюдения проводились за сезонными изменениями влажности, плотности, температуры грунтов земляного […]