Освоение и совершенствование технологии возведения зданий из монолитного железобетона в скользящей опалубке осуществлялось в Молдавии параллельно с внедрением технологии строительства монолитных зданий повышенной этажности с применением объемно-переставной опалубки. Выше уже было отмечено, что технология возведения зданий из монолитного железобетона с применением объемно-переставной опалубки получила относительно широкое распространение в нашей стране и ряде зарубежных государств. В то же время, как было сказано выше, применение зарубежных систем блочной опалубки сопряжено с некоторыми трудностями и особенностями. Технология, основанная на их использовании, предусматривает извлечение опалубки, как правило, в сторону фасадов зданий. При этом создаются дополнительные трудности в устройстве наружных стен, продольных рам жесткости в них и балконов, в использовании таких крупноразмерных элементов, как объемные санитарно-технические кабины, вентиляционные блоки, индустриальные перегородки. С учетом этого и для повышения эффективности возведения монолитных зданий с применением объемно-переставной опалубки молдавскими специалистами выполнен ряд разработок по ее совершенствованию. В 1971 году специалистами СУ-135 треста Одестрансстрой В. А. Матюшенским, Н. Д. Грабойсом и др. была разработана новая технология возведения зданий из сборно-монолитного железобетона, предусматривающая упрощение процесса перестановки секций опалубки и возможность монтажа внутренних элементов здания. С этой целью в перекрытии по всей длине здания было предложено оставлять проем, равный ширине секций опалубки, через который после извлечения опалубки можно монтировать сборные внутренние элементы здания с последующей заделкой проема.
Related Articles
Меры борьбы с наледями
Устранению причин образования наледей необходимо уделять должное внимание на стадии проектирования горных автомобильных дорог. С этой целью всесторонне анализируют особенности местности, тщательно подбирают конструкции мостов, водопропускных труб и земляного полотна для работы на участках наледей в комплексе с против надледными устройствами. Необходимо широко применять
Важнейшее свойство снега
Соприкасаясь с дорожным покрытием, а также при воздействии ветра отдельные снежинки ломаются и в первую очередь деформируется широко развитая периферийная поверхность снежинок. Этот процесс ускоряется при воздействии на снег колес транспортных средств. Исследования процесса уплотнения снега показывают, что плотность увеличивается тем быстрее, чем выше
Уширение дороги
Во многих случаях это может быть выполнено безболезненно, так как бугры очень часто являются следствием или обертывающей проектировки или «обертывающего метода возведения земляного полотна», когда строители в отступление от проекта отсыпают невысокие насыпи постоянной высоты, следуя самым мелким изменениям рельефа местности. Улучшению условий движения может значительно содействовать