Освоение и совершенствование технологии возведения зданий из монолитного железобетона в скользящей опалубке осуществлялось в Молдавии параллельно с внедрением технологии строительства монолитных зданий повышенной этажности с применением объемно-переставной опалубки. Выше уже было отмечено, что технология возведения зданий из монолитного железобетона с применением объемно-переставной опалубки получила относительно широкое распространение в нашей стране и ряде зарубежных государств. В то же время, как было сказано выше, применение зарубежных систем блочной опалубки сопряжено с некоторыми трудностями и особенностями. Технология, основанная на их использовании, предусматривает извлечение опалубки, как правило, в сторону фасадов зданий. При этом создаются дополнительные трудности в устройстве наружных стен, продольных рам жесткости в них и балконов, в использовании таких крупноразмерных элементов, как объемные санитарно-технические кабины, вентиляционные блоки, индустриальные перегородки. С учетом этого и для повышения эффективности возведения монолитных зданий с применением объемно-переставной опалубки молдавскими специалистами выполнен ряд разработок по ее совершенствованию. В 1971 году специалистами СУ-135 треста Одестрансстрой В. А. Матюшенским, Н. Д. Грабойсом и др. была разработана новая технология возведения зданий из сборно-монолитного железобетона, предусматривающая упрощение процесса перестановки секций опалубки и возможность монтажа внутренних элементов здания. С этой целью в перекрытии по всей длине здания было предложено оставлять проем, равный ширине секций опалубки, через который после извлечения опалубки можно монтировать сборные внутренние элементы здания с последующей заделкой проема.
Related Articles
Кюветы в грунтах
Кюветы в выемках устраиваются трапецоидального сечения, с продольным уклоном, равным уклону земляного полотна. На площадках или на участках с незначительным уклоном с целью обеспечения водоотвода кюветы должны иметь продольный уклон не менее 0,002. В глинистых, суглинистых и. супесчаных грунтах кюветы должны иметь глубину не менее 0,5 м, а ширину по Дну не менее
Мягкие материалы
Применение минеральных связующих материалов для щебеночного шоссе (силикатирование, цементирование) создает покрытия жесткие, но с незначительным сопротивлением изгибу. Поэтому их применение в таком виде становится целесообразным только если они дают экономический эффект или те или другие технические преимущества. Одно время во Франции
Явления пучинообразования
Совершенно очевидно также значение высоты насыпи и характера основания. Здесь, как известно, играет роль обводнение последнего, и в этом случае отсыпаемый грунт должен подбираться с учетом возможного капиллярного поднятия. На косогорных участках отсыпаемый грунт должен обладать достаточным сопротивлением сдвигу во избежание смещений