Струнобетонные шпалы и полушпалы имеют предварительно напряженную арматуру в виде холоднотянутой высокопрочной проволоки. В местах прикрепления рельсов шпалы имеют утолщение. Прикрепление рельсов осуществляется костылями, забиваемыми во вкладыши, из бука, березы или дуба, которые пропитываются креозотом и закладываются в бетон при бетонировании. Железобетонные шпалы без предварительного напряжения арматуры разрешается укладывать при нагрузке на ось подвижного состава 19 т и скорости 40 км/час, струнобетонные шпалы могут укладываться на путях всех категорий вне зависимости от нагрузки. Полушпалы могут применяться на прямых участках пути без права пропуска по нему локомотивов Министерства путей сообщения и перевозки горячего металла и шлака. Укладка стрелочных переводов по железобетонным и струнобетонным шпалам и полушпалам не разрешается Железобетонные шпалы могут укладываться на песчаном и ракушечном балласте. Шпалы, чередуемые с полушпалами, должны укладываться на балласте из щебня каменных пород или устойчивых разновидностей доменных шлаков. Укладку следует вести на балласт, выровненный и уплотненный несколькими проходами катка весом 10 т. При уплотнении песчаного или гравийного балласта часть основания шириной 0,8 м по середине шпал не должна уплотняться, что облегчает работу шпал на изгиб.
Related Articles
Основные вопросы
То, что все эти породы (кроме некоторых известняков-ракушников и туфовых известняков и гипсов) водопроницаемы только по трещинам, заставляет считать характер трещиноватости и ее происхождение и распределение в карстующихся породах существенным элементом в общем комплексе факторов, определяющих инженерно-геологическое значение карста для данного сооружения. Основные вопросы, ответы на которые должны войти
Основные данные для проектирования промышленных железнодорожных путей в плане
Величина радиуса закруглений при проектировании назначается возможно большей и, как правило, кратной 50 м. Следует учитывать, что для промышленных подъездных дорог, где должны будут обращаться локомотивы Министерства путей сообщения, величина радиусов кривых должна обязательно согласовываться с управлением той железной дороги, к которой примыкает данный подъездной путь. Для обеспечения плавного перехода с кривых участков пути на […]
Дорожно-климатическое районирование горных территорий УССР
Территория СССР разделена на пять дорожно-климатических зон, отличающихся условиями поверхностного увлажнения грунтов (соотношением количества выпадающих осадков и интенсивности испарения), глубиной их промерзания и уровнем грунтовых вод. За исходные данные для деления принята почвенная карта, так как комплексным