На площадках промышленных предприятий часто имеет место необходимость прокладки на различной глубине подземных коммуникаций (водопроводные и канализационные линии и др.), пересекающих трассы уже законченных строительством дорог. Прокладку можно выполнять в открытых траншеях с последующей засыпкой их. Для сохранения движения под рельсовые пути укладывают пакеты, под автодороги устраивают временные мостики. Многолетний опыт строительства промышленных предприятий показал, что наилучшим способом прокладки коммуникаций в этом случае является подземный, не нарушающий целостность земляного полотна и движения. Для выполнения таких работ применяют: 1) бурильно-эксцентриковые машины треста Запорожстрой для прокладки кожухов труб диаметром до 1 500-1 800 мм; 2) горизонтально-бурильные машины того же треста для прокладки труб малых диаметров; 3) домкраты высокого давления треста Трансводстрой для продавливания труб больших диаметров; 4) весьма эффективный метод кандидатов техн. наук Г. Э. Параубек и И. А. Физдель, применяемый в тресте Строитель (вибровакуумный способ); 5) паровозные домкраты и тали для проталкивания трубопроводов диаметром до 600-800 мм.
Related Articles
Сопоставление скоростей сообщения
Отсюда средняя фактическая скорость движения по существующим дорогам сети составит 139 км/ч. Чтобы судить о соответствии этой скорости современному уровню развития производительности сил и техническому прогрессу в области дорожно-строительной и транспортной техники, требуется сопоставить ее с общественно необходимой средней скоростью, как критерием общественно необходимых затрат рабочего времени
Брусчатые усовершенствованные облегченные мостовые
Брусчатые усовершенствованные облегченные мостовые укладывают на пакеляжном, щебеночном, гравийном, песчаном основаниях и на грунтовых основаниях, стабилизированных черными вяжущими. К облегченным усовершенствованным одеждам I класса относятся также: а) клинкерные покрытия по основаниям: щебеночному, гравийному, грунтовому стабилизированному черными вяжущими и песчаному; б) щебеночные и гравийные с поверхностной обработкой на песчаном основании
Сборные покрытия
Уложенные плиты должны иметь хороший и равномерный контакт с естественным (грунтовым) или искусственным основанием и исключать пылеобразование и возможность загрязнения поверхности покрытия местным грунтом. Покрытия не должны иметь выступающих острых граней, углов и препятствий, которые могут повредить колеса, вызвать опасную вибрацию