Технология работ с применением скользящей опалубки предполагает определенные ограничения и условия, кроме того, малейшее несоблюдение правил производства работ и установленного порядка их выполнения приводит к срывам бетона, неровностям стен и т. п. Тем не менее скользящая технология была и остается одним из лучших индустриальных методов строительства монолитных сооружений, в том числе жилых домов, особенно когда требуется решать различные градостроительные задачи. Все недостатки и ограничения могут быть исключены или сведены до минимума с применением предложения Оргстроя Министерства строительства МССР по новой технологии работ, основанной на бетонировании стен с оставляемыми на бетоне щитами опалубки, но вместо системы подъема кружальной системы с помощью опорных стержней и гидро — или электродомкратов применена оригинальная конструкция шагающего электромеханического подъемника. В основу технологии положен принцип не непрерывного скольжения опалубки и кружальной системы, а остановки кружальной системы после бетонирования одного яруса в опалубке, оставляемой в бетоне. За величину одного яруса принята 14 высоты этажа — 70 см. Такой же высоты сделаны и щиты, размеры их в плане 60 см, что соответствует принятому размеру модуля в плане. При применении скользящей опалубки необходимо добиваться непрерывности ее движения с таким расчетом, чтобы из опалубки выходил уже схватившийся и набравший требуемую минимальную прочность бетон, а каждый слой бетона сверху должен укладываться, когда предыдущий еще не схватился, и при этом вибрировать его надо так, чтобы не коснуться арматуры и не нарушить вибрированием схватившийся слой бетона в опалубке.
Related Articles
Изменение перечня работ
До перестановки подмостей может быть выполнена расшивка горизонтальных и вертикальных швов между сборными панелями, а также бетонирование стен на высоту, равную толщине плит перекрытий, то есть обвязке по контуру плит. Обвязка бетонируется одновременно с бетонированием вышележащих стен, но при этом должна быть рассчитана или обеспечена другими средствами надежность работы плит перекрытия на монтажные нагрузки, в […]
Характер водно-теплового режима
Исследования по изучению водно-теплового режима земляного полотна автомобильных дорог юго-восточной части Западной Сибири позволили рекомендовать для выделенных районов расчетные значения влажности, прочностных и деформативных характеристик грунтов. Многообразие и изменчивость природных условий, определяющих характер
Вертикальное положение
На раскрепленную и установленную горизонтально опалубку укладывается арматура и затем бетон. На каждом щите до бетонирования устанавливается инвентарная конусная втулка, в которой находится коней подъемного тросика с зацепом. После набора бетоном прочности, при которой проектом разрешается распалубливание, щиты опалубки