Чувствительность прежних бетонных покрытий к растаявшей во время гололеда соли в настоящее время значительно уменьшается путем добавления порообразующих добавок или изоляционных средств. Далее намечаются тенденции отказаться от принятых до сих пор фракций гранулометрического состава заполнителей и разработать так называемый «грубый» бетон с применением крупного заполнителя, с прерывистой гранулометрией, т. е. бетона, в котором могут отсутствовать зерна средней крупности. При правильном соотношении между фракциями гранулометрического состава (песок и крупные добавки) и содержанием цементного раствора получается высококачественный бетон, обладающий даже большей прочностью, чем бетон, изготовленный с обычным гранулометрическим составом. Этот вопрос еще окончательно не разработан, но намечаются уже сдвиги в этом направлении. Все плиты соединяют штырями, а швы нарезают в отвердевшем бетоне, чтобы избежать последующей обработки несхватившейся бетонной смеси в самом опасном месте. Цементы, которые надлежит применять для бетонных покрытий автострад, контролируют по особой инструкции, разработанной Министерством путей сообщения ФРГ совместно с цементной промышленностью. В настоящее время существует стремление вообще повысить прочность цементов в германских промышленных нормах. В ФРГ строят также покрытия проезжей части из материалов, обработанных битумом, даже на новых автострадах. Применение битума обусловлено в каждом отдельном случае особыми причинами, отчасти и климатического характера. Резюмируя все вышеизложенное относительно покрытия из цементобетона, можно сказать, что оно с экономической точки зрения отвечает самым высоким требованиям, если тщательно соблюдаются все условия строительной техники.
Related Articles
Сталевозные ковшы
Заготовка, выходящая из МНЛЗ, при помощи шлеппера подается к печам контрольного замедленного охлаждения. После охлаждения заготовки зачищают от окалины, шлифуют и передают в сортопрокатный цех. Масса одной машины 3 тыс. т, металлургическая длина 19 м, скорость отливки 6 ммин. МНЛЗ кислородно-конвертерного цеха на Ждановском металлургическом заводе Азовсталь. В комплексе сооружений первой очереди цеха в отделении […]
Улучшение экономических, строительных и эксплуатационных качеств школьных зданий
Если в целом качество общестроительных работ было удовлетворительным, то штукатурные, паркетные, столярные работы во многих случаях выполнялись на низком уровне. На некоторых стройках без уважительных причин сделаны отступления от проекта, ухудшающие его экономическую и архитектурную стороны, например, сборные железобетонные конструкции заменены монолитными, изменена расстановка
Ручной труд
Затраты труда по транспортировке строительных материалов на площадке вручную (на тачках, в ведрах, на носилках и т. д.) снизились на крупноблочных школах на 35%, но они, так же как и на кирпичных школах, занимают наиболее высокий удельный вес среди других вспомогательных работ. Большие затраты ручного труда на этом виде работ совершенно недопустимы при сборном строительстве, […]