Трассирование новых автострад по сравнению с распространенными прежде способами подверглось большим изменениям. К старым элементам трассирования — прямой линии и кривой по окружности — добавлена в качестве нового элемента клотоида, которая выполняет две функции: с точки зрения динамики движения она представляет собой кривую, длина которой возрастает прямо пропорционально степени кривизны — и тем самым прямо пропорционально увеличивает центробежное ускорение; с точки зрения техники движения получается клотоида, когда, не изменяя скорости, равномерным вращением переводят рулевое колесо в нужное положение. Оба эти свойства обеспечивают идеальную переходную кривую, безупречную в отношении перспективы. Путем тщательной выверки линии в горизонтальной и вертикальной проекциях с помощью пространственной перспективы достигается то, что лента проезжей части свободно и без изгибов вписывается в местность и получается спокойный, не изломанный путь. Показана разница между старым и новым типами трассы. Мосты, даже значительной длины, не являются больше препятствием для неизменного характера трассы, так как вертикальные и горизонтальные кривые можно продолжать на этих сооружениях. Допускавшийся в первое время строительства автострад продольный уклон 80%о уже в инструкциях по трассированию автострад 1943 г. был снижен до 65%о, а теперь для запланированных трасс не должен превышать 40°оо. Как выяснилось из опыта эксплуатации существующих автострад, на участках с большим уклоном, особенно при значительной их длине, эксплуатация даже современных тяжелых грузовых автомобилей неэкономична.
Related Articles
Степень сборности по объекту
В настоящее время Специальным архитектурно-конструкторским бюро Мосгорисполкома совместно с сектором норм и экономики Института общественных зданий и сооружений Академии строительства и архитектуры СССР разработаны эталоны трудоемкости возведения на площадке обычных, несборных конструкций для жилых и общественных зданий при современном уровне организации производства строительных работ. Трудовые затраты на возведение
Монтажно-технический проект
Такое оснащение завода, с одной стороны, и новый принцип сборки деталей и узлов по рабочим чертежам и на стендах, с другой стороны, позволяет заготовлять весь трубопровод для строительства жилых корпусов и доставлять его на постройки в том количестве, в каком это требуется на данный период времени, т. е. в зависимости
Выполнение обратной засыпки
Такие защитные материалы включают асбестоцементный лист, ПВХ большой плотности, строительный войлок и даже тонкую фанеру. Все эти гидроизоляционные материалы хорошо противостоят усилиям, возникающим в процессе обратной засыпки. Засыпку крыши с земляным покрытием также следует выполнять тщательно, не допуская повреждения гидроизоляции и смещения защитного материала. Обычно защитное покрытие наносят на гидроизоляцию,