Сборные покрытия позволяют устранить этот недостаток, механизировать процесс укладки и разборки плит и улучшить эксплуатационные качества трамвайных путей. Основными недостатками сборных бетонных и железобетонных покрытий являются: плохое прилегание плит к основанию и как следствие этого их перенапряжение и преждевременное разрушение; неровность сборного покрытия в результате несовершенства методов укладки и монтажа плит; большое количество Швов и сложность соединений плит между собой при сборке покрытия; значительный вес отдельных плит, низкая производительность труда при устройстве сборного покрытия из одиночных плит из-за отсутствия специального комплекта плитоукладочных машин; необходимость использования для изготовления дорожных плит высококачественных привозных материалов (цемента, арматуры, щебня и песка); высокая стоимость сборных покрытий, иногда превосходящая стоимость равнопрочных монолитных. Однако эти недостатки преодолимы. Это дает основание считать в перечисленных выше условиях сборные покрытия предпочтительными перед остальными покрытиями. Переход к сборным дорожным покрытиям обеспечивает широкие возможности индустриализации строительного процесса и повышение производительности труда. Укладывать плиты можно в течение всего года. Процесс сводится к монтажу готовых элементов с использованием высокопроизводительной техники методами комплексной механизации. Строительство городских дорог со сборными покрытиями осуществляют по следующей схеме: отсыпка и уплотнение земляного полотна, устройство подстилающего слоя, укладка выравнивающего слоя, монтаж покрытия, установка бортового камня, заделка стыковых швов. В то же время эксплуатационные условия, в которых находятся покрытия городских дорог, предъявляют к бетонным плитам повышенные требования, удовлетворить которые можно только при изготовлении плит в условиях заводского производства.
Related Articles
Фиксация и образование
Механизмы подъема работают устойчиво, обладая достаточной грузоподъемностью, однако электрическая часть была смонтирована с использованием аппаратуры, которая ненадежно работала в осенне-зимних условиях, поэтому ее заменили на более надежную и систематически проводили наладочные работы. Неустойчивая работа по подъему кружальной системы (по указанной выше причине) приводила к тому, что опорные рамы, катки которых имели
Отечественная промышленность
Основное преимущество этой схемы состоит в том, что укладку бетонной смеси производят сразу же после ее приготовления; при этом качество смеси и бетона не зависит от погодно-кли-матических условий в период строительства и удаленности места укладки бетона от прирельсовых заводов сухой смеси. Дислокация последних определяется исключительно организационными и экономическими соображениями. Недостатки этой схемы связаны с необходимостью […]
Пропитка
Пропиткой называется обработка укатанного щебеночного или гравийного слоя путем разлива битума или дегтя, проникающего на глубину от 4 до 8 см. По толщине пропитываемого слоя пропитку возможно разделить на нормальную — со слоем обработки 7-8 см и облегченную — со слоем обработки 4-6 см. Расход битума для устройства пропитки назначается из условия