Протяжение участков (преимущественно с тяжелым движением), на которых в весенний период вновь наблюдаются пучины, за последние 10-12 лет, в связи с резким возрастанием грузового автомобильного движения, значительно увеличилось и составляет для центральных районов Европейской части в среднем 4% в год от общей длины автомобильных дорог (с твердым покрытием). Перестройка таких участков требует дополнительных огромных затрат. При новом строительстве и реконструкции существующей сети дорог необходимо особенно тщательно оценивать климатические, почвенно-грунтовые и гидрогеологические условия местности с учетом перспективы увеличения автомобильного движения, чтобы запроектировать и построить устойчивые конструкции дорожных одежд. Никогда не следует забывать, что дорожное покрытие не может быть лучше основания. Каждый работник дорожной системы должен также всегда помнить: вода является «врагом» устойчивости дорожных одежд. Если каждый инженер, техник, дорожный мастер будут помнить эти истины, стремясь претворить их в своей практике, можно не сомневаться в получении ежегодной экономии при строительстве и эксплуатации дорог в сумме нескольких десятков миллионов рублей народных денег. Прежде чем рассматривать методы регулирования водного и теплового режима земляного полотна, необходимо проанализировать природу образования повреждений, обычно наблюдаемых в весенний период и принявших массовый характер в последние годы на автомобильных дорогах ЕС. Температура грунта в канавах на глубине 10—20 см и по оси дорог на глубине 2 м большей частью не опускается ниже +4°. Между тем, например при асфальтовом бетоне, она достигает на глубине 5 см под песчаным слоем -17°.
Related Articles
Слой гравия
Заграницей применение песка в качестве основания сравнительно редко. Правда, в последнее время в США высказываются о применении песка в нижних слоях шоссе и песок все чаще применяется при устройстве бетонных дорог. Применение песка под шоссе является типичным русским методом, так что еще в прошлое время нередко шоссе па песчаном
Инженерно-геологические исследования
Очевидно, первый случай — это инженерно-геологические исследования при проектировании железной дороги (этап проектного задания), а второй — оценка устойчивости трассы на отдельных ее участках с целью проектирования защитных (противокарстовых) мероприятий. Исследования и в том и другом случаях требуются различные в смысле их детальности, хотя в общем сходные
Борьба с зимой
Для борьбы с зимней скользкостью используют фрикционные материалы в смеси с солью, рассыпаемые в количестве, зависящем от сложности участка дороги. Во избежание увлажнения против гололедные материалы заготовляют осенью и хранят под навесами, размещаемыми на расстоянии 10- 15 км. Кроме базисных складов на всех опасных участках дорог (больших продольных уклонах, кривых малых радиусов, пересечениях в одном […]