При существующих ценах на нерудные материалы стоимость заполнителей доходит до 30% от стоимости железобетона, в то время как в странах Западной Европы и США она не превышает 12%. Стоимость железобетонных изделий только за этот счет повышается на 15-20%. Стоимость 1 куб. м щебня в СССР достигает половины стоимости 1 г цемента, тогда как в США она ниже ее в 12-14 раз. Стоимость песка в нашей промышленности составляет стоимости цемента, а в США — Ч20. Чрезмерно высокая рентабельность имеет место не только при определении цен на строительные изделия и материалы, но и при определении транспортных тарифов, что также повышает заготовительную стоимость материалов, в частности сборных железобетонных конструкций. Так, в 1956 г. рентабельность Главмосавтотранса, осуществляющего автомобильные централизованные перевозки строительных материалов и изделий в Москве, составила 27%, а в 1957 г. — 28%. Нуждаются в снижении также железнодорожные и речные тарифы. По данным Министерства путей сообщения, себестоимость железнодорожных грузовых перевозок в 1955-1957 гг. была ниже действующих тарифных ставок в среднем на 25%. По подсчетам Госстроя СССР, сокращение рентабельности московских организаций по производству и перевозкам строительных материалов до уровня плановых накоплений в сметах снизило бы стоимость строительства в Москве примерно на 3-4,5%. Установление правильной системы цен на материалы для сборного и обычного строительства, в частности на сборный железобетон и материалы, которые он заменяет (кирпич, лес, металл), имеет важное значение для развития сборного строительства и снижения его стоимости. Как известно, в течение 1950-1955 гг. правительством было осуществлено четырехкратное снижение оптовых пен на промышленную продукцию, в том числе и на строительные Материалы. За этот период цены на изделия из сборного железобетона в среднем снизились на 40-45% на стальные конструкции — от 45 до 55%, по кирпичу — на 35-40%, по лесоматериалам — 20-35%. Таким образом, общий размер снижения цен на сборный железобетон незначительно отличается от размера снижения цен на материалы, которые он заменяет.
Related Articles
Характеристика мармеладной фабрики
Важнейшими рабочими операциями при изготовлении безалкогольных напитков являются: предварительная подготовка сахара; изготовление напитков; розлив; складирование и отправка. Все эти операции могут быть сосредоточены в одном здании. Предварительная подготовка сахара. Для складирования доставляемого в сыпучем состоянии в автоцистернах и транспортируемого
Национальная испытательная дорога
Цель испытаний на национальной дороге: 1) определить влияние повторное™ временных нагрузок на долговечность покрытий различных конструкций; 2) определить действие нормальной осевой нагрузки и более тяжелых нагрузок, прилагаемых с известной частотой, на мостах различных конструкций и характеристик, построенных из стальных двутавровых балок, обычного железобетона
Крепление дверных блоков
Входы в противорадиационные укрытия можно выполнять проще, без учета воздействия сильной ударной волны. Они должны обеспечивать кроме удобства входа и выхода людей возможность естественного проветривания укрытия через занавесы и двери. Крепление дверных блоков во входах убежищ со стенами из кирпичной кладки, бетонных блоков и сборных железобетонных плит рекомендуется осуществлять