При устройстве оснований с дренирующими целями для сбора и отвода воды применяют ровики и воронки с песчаным заполнением или трубчатые. НиТУСП-101-51 разрешают применение воронок с песчаным заполнением только в районах с глубиной промерзания по оси дороги менее 0,8 м. Расстояние между воронками определяется расчетом. При использовании песка со средней крупностью зерен при ширине ската корыта 3-4,5 м расстояние между воронками составляет от 3,8 до 1,8 м в зависимости от притока воды. При значительном притоке воды устраивается сплошной песчаный слой под обочинами толщиной 10-20 см. В районах с глубиной промерзания по оси дороги более 0,8 м при притоке воды в корыто земляного полотна в значительном количестве, рекомендуется применение трубчатых дренажных воронок. Трубчатые дренажные воронки могут выполняться из бетонных, гончарных или асбестоцементных труб диаметром 8-10 еле как указано на рисунке, при расчетном расстоянии между ними не менее 3,5 м. Стыки дренажных труб следует устраивать с зазорами не более 2 мм и обсыпать вначале крупнозернистым, а затем более мелким материалом. При применении крупных гравелистых песков обсыпка вокруг труб не устраивается.
Related Articles
Производство работ по устройству
Производство работ по устройству оснований и покрытий из стабилизированных битумом и дегтем грунтов разрешается только в сухую погоду при температуре воздуха не ниже -4-10°. Работы должны быть закончены за 15-20 дней до наступления периода дождей и резкого падения температур. Работы по устройству покрытий и оснований выполняются методом смешения на дороге.
Подъем парообразователем
Для получения пара в промышленном строительстве чаще всего используются паровые котлы с площадью нагрева от 10 до 35 м. Могут быть использованы также локомобили сельскохозяйственного типа. Для этой же цели отечественной промышленностью выпускаются передвижные парообразователи Д-163, работающие на соляровом масле. Вес парообразователя 3 200 кг; он перемещается на прицепе к автомашине, что создает его высокую […]
Натяжная станция
По железобетонному перекрытию камеры дозревания проложен рельсовый путь для возврата порожних тележек-вагонеток. В приямке при выходе из камеры дозревания на склад готовой продукции смонтирован механизм привода штангового конвейера камеры. Конструкция этого конвейера мало отличается от описанного ранее штангового конвейера камеры тепловлажностной обработки. Штанговый конвейер предназначен для перемещения тележек с изделиями в камере дозревания. Он состоит […]