Нельзя терпеть дальше такого положения, когда при проектировании заводских комплексов с огромными вложениями народных средств попутно с инженерными не решаются или плохо решаются архитектурные вопросы. Нельзя терпеть дальше безучастное отношение к промышленной архитектуре Академии архитектуры, Союза советских архитекторов, отсутствие на промышленных стройках авторского контроля. Необходим решительный перелом в области промышленной архитектуры, привлечение к этому делу руководящих и общественных архитектурных органов, квалифицированных архитектурных кадров. Надо решительно усилить роль архитектора в промышленном проектировании, организовать и наладить систематический обмен опытом в промышленном архитектурном проектировании, использовав для этой цели печать и архитектурную критику, установить архитектурно-строительный контроль в промышленном строительстве, разработать и издать государственные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и технических условий проектирования основных цехов машиностроительных заводов, усилить экспертные советы министерств с привлечением и обязательным включением в состав экспертизы квалифицированных архитектурных сил. Необходимо также издать рабочие чертежи типовых секций промышленных зданий, как это имело место в 1939-1941 гг. и как это применяется в области гражданского строительства. По существу, действующих секций у нас в настоящее время нет и все проектные организации разрабатывают проекты по своему усмотрению, что приводит к разнобою в применяемых конструкциях. По вопросу бесфонарных цехов, которые могли бы стимулировать широкое применение в покрытиях железобетона вместо несущих металлических конструкций, (в литературе имеются лишь декларативные высказывания. Необходимо четко изложить возможность их применения для машиностроительных заводов и для отдельных цехов. Вопрос внедрения в практику проектирования «гибких» цехов тоже до сих пор не разработан. Проектные организации не имеют данных о возможности их реального применения.
Related Articles
Ппокрытие с предварительно напряженными несущими конструкциями из алюминиевых сплавов
Главным конструктивным элементом несущего каркаса здания являются поперечные предварительно напряженные однопролетные рамы, размещенные через 24 м. В состав поперечной рамы входят главные фермы пролетом 60 м из алюминиевого сплава и железобетонные колонны. Сопряжение колонн с фермами шарнирное. Предварительное напряжение
Административно-хозяйственные расходы
Это иллюстрирует непосредственную зависимость уровня накладных расходов от этих факторов, вызываемых ростом применения сборных конструкций и деталей, на примере практики Главмосстроя. Рассмотрим влияние сборности на снижение отдельных статей накладных расходов, зависящих от внутрипроизводственных факторов. Согласно типовой номенклатуре накладные расходы в строительстве разбиваются на две основные
Расширение самостоятельности предприятий
Обобщение и распространение опыта работы положительно работающих организаций Министерства, а также прогрессивного опыта работы организаций других ведомств и зарубежных стран; разработка экономически обоснованных мероприятий по вопросам совершенствования управленческой деятельности в подведомственных организациях. Опыт реализации указанной