Поскольку алюминиевые конструкции легче таких же стальных конструкций примерно в 2,5 раза, то при использовании одних и тех же подъемных кранов стоимость монтажа 1 г будет обходиться в 2,5 раза дороже. Однако фактически меньший вес конструкций позволяет использовать менее мощные краны, стоимость машино-смен которых на 30-40% меньше. Следовательно, стоимость укрупнительной сборки и монтажа алюминиевых конструкций можно получить, если стоимость укрупнительной сборки и монтажа 1 т стальных конструкций умножить на коэффициенты 2,5 и 0,7; таким образом, получим: 196X2,5X0,7 350 руб. Согласно изложенному, стоимость 1 т конструкций из алюминиевых сплавов Д16-Т и АВ-Т1 в деле была принята 9 000 + 800 + 350 = 10 150 руб. Стоимость 1 т конструкций из трубчатых алюминиевых профилей в деле 10 900+ 1 100= 12 000 руб. Для выявления технико-экономического эффекта применения алюминиевых сплавов в конструкциях большепролетных покрытий с верхнеподвесными кранами произведено сравнение по показателям веса и стоимости отдельных элементов и покрытия в целом с показателями по покрытию, уже осуществленному по проекту Гипроавиапрома. Анализ распределения расхода металла между отдельными несущими элементами в конструктивном решении Гипроавиапрома показал, что на несущие конструкции покрытия без ограждения и подкрановых путей расходуется 2 549 г, т. е. 56% от общего расхода стали на каркас здания. Вес одних главных ферм (1 188 т) составляет 41% от веса всех конструкций покрытия, или 26% от общей затраты стали на здание. На колонны приходится 18% от общего веса каркаса здания. Таким образом, главные фермы и колонны поперечной рамы являются основными «потребителями» металла в большепролетных зданиях. Поэтому, учитывая дефицитность и высокую стоимость алюминиевых сплавов, при разработке новых конструктивных схем большепролетных покрытий особое внимание было уделено выявлению оптимальной конструктивной схемы главной фермы и всей поперечной рамы в целом.
Related Articles
Смысл индустриализации строительства
Основной смысл индустриализации строительства заключается в превращении строительного производства по своему характеру в промышленное производство, применяющее методы крупной машинной индустрии. Технический прогресс, выражением которого является индустриализация строительства, ликвидирует или резко ослабляет специфические особенности строительного производства (сезонность, индивидуальный характер продукции, длительность производственного
Характер машиновооружения
Механизация монтажных работ вызывает необходимость внедрения комплексной механизации всех остальных работ, остающихся на строительной площадке (земляные, погрузочно-разгрузочные, отделочные работы и т. д.), для обеспечения такого ускоренного темпа всего строительства, который свойствен монтажным работам. Развитие индустриальных методов улучшает условия внедрения в строительное производство высшей
Горизонтальные силы
Двухэтажная конфигурация выгодна с функциональной и эстетической точек зрения. Хотя за счет лестницы увеличивается пространство для циркуляции воздуха, не представляет труда разработать проект, предусматривающий меньше коридоров, чем проект одноэтажного возвышающегося здания, особенно если оно большое. Незначительное увеличение размера