Заложение откосов треугольных кюветов-лотков принимается для внутреннего (со стороны дороги) 1 : 3; внешнего выемке — 1 : 1,5; внешнего в нулевых отметках и в насыпи-1 : 2. Глубина кюветов лотков колеблется в пределах 0,2-0,4 м. В скальных грунтах заложение наружного откоса принимается 1 :0,5-1 :0,1. Отвод поверхностных вод от насыпей с нагорной стороны осуществляется путем устройства продольных водоотводных канав на протяжении от каждого пересекаемого трассой водораздела до искусственного сооружения. При наличии участков дороги, требующих усиленного водоотвода (заболоченное место, выемки длиной более 150 м и др.), необходимо устраивать трапецеидальные кюветы. Заложение откосов трапецоидальных кюветов должно составлять 1 : 1,5, ширина по дну должна быть 0,4 м, глубина — не менее 0,5 м. Наименьший продольный уклон кюветов должен быть не менее 0,005, нагорных канав — не менее 0,003. В исключительных случаях при условии тщательной эксплуатации допускается снижение продольных уклонов кюветов 0,003 и водоотводных канав — до 0,002. Удаление нагорных канав от бровок выемки назначается и менее 5 м и от подошвы насыпи — не менее 2 м. Во избежание переполнения канав водой в пониженных местах устраивают сбросы с соответствующими перепускными сооружениями. Расстояние между точками сброса не должно превышать 0,5 км.
Related Articles
Замораживание образцов
Продолжительность одного цикла оттаивания (в ванне с такой же водой, как при насыщении) в зависимости от размера образцов должна быть соответственно не менее 2 и 4 ч. Дорожный бетон считается выдержавшим испытания на морозостойкость, если после заданного (соответствующего марке бетона по морозостойкости) числа циклов замораживания и оттаивания потеря прочности образцов при сжатии по сравнению с […]
Развитие городов
Развитие городов характеризуется ускоренным ростом количества транспортных средств, их грузоподъемности и скорости движения, а также площади городских дорог с усовершенствованным покрытием. Все это требует повышения качества выполнения дорожных работ, снижения трудовых и денежных затрат на содержание дорог зимой. Одним из эффективных
Содержание и ремонт мостовых
Смешение на дороге может производиться при помощи грейдеров, автогрейдеров или самоходных комбайнов. Технологическая схема производства работ по устройству усовершенствованных щебеночных покрытий способом смешения на дороге в основном та же, что и при постройке этим способом усовершенствованных гравийных покрытий. Мостовые имеют сравнительно малое распространение