Сравнение конструктивных схем покрытия по общему расходу металла говорит о больших достоинствах конструкций из алюминиевых сплавов. Если вес металла, израсходованного на покрытие, в конструктивной схеме Гипроавиапрома равен 3 928 т, то в схеме с алюминиевыми предварительно напряженными фермами он равен всего лишь 983 г (из них 609 т алюминиевого сплава и 374 т стали). Благодаря лишь этому значительно уменьшаются транспортные расходы, снижается требуемая грузоподъемность монтажных кранов и уменьшается трудоемкость монтажных работ. В схеме НИИПС с предварительно напряженной алюминиевой фермой стоимость этих конструкций составляет 4 887 тыс. руб., в схеме Гипроавиапрома — 5 220 тыс. руб. Эти цифры очень показательны. Даже при существующих высоких ценах на алюминиевые сплавы стоимость несущих конструкций покрытия из легких сплавов при условии предварительного напряжения оказалась не выше стоимости таких же конструкций, выполненных из стали. Необходимо отметить, что стоимость основных несущих конструкций (поперечных рам) во 2-м варианте схемы НИИПСа с предварительным напряжением значительно ниже стоимости стальных рам в конструктивной схеме Гипроавиапрома и только за счет таких элементов, как продольные и второстепенные поперечные фермы, пролеты которых невелики, и связей, сечения которых подбираются по гибкости, общая стоимость алюминиевых конструкций сравнялась со стоимостью стальных конструкций. Анализ результатов экспериментального проектирования позволяет сделать следующее заключение. Предварительное напряжение является принципиально новым, очень эффективным средством экономии материала, снижения стоимости, регулирования усилий и деформаций в большепролетных покрытиях с несущими сквозными конструкциями из алюминиевых сплавов.
Related Articles
Конструкции и оборудование
Под бытовые городки были отсыпаны площадки из отвальных шлаков общей площадью 17 800 м2.Для бытовых городков строителей были запроектированы автодорожные подъезды, тротуары, сети водоснабжения, электроснабжения и связи. На территории городка, в зависимости от числа бригад, размещались инвентарные вагончики-бытовки
Стальные рамы
Ригели и раскосы изготавливаются из сварных полых профилей, которые не обладают внутри полостей достаточной антикоррозионной стойкостью. Поэтому применение таких конструкций для зданий с высокой влажностной нагрузкой исключено. Стержневые складчатые системы и стержневые решетки. Стержневые складчатые системы и стержневые решетки монтируются из отдельных стержней,
Деревянные решетки
Карнизы крыш обычных зданий в большинстве случаев одинаковы; у заглубленных же зданий они могут отличаться друг от друга, завися от многих факторов. Карниз открытой стены заглубленного здания не только находится на виду и подвержен колебаниям температур, но должен еще предохранять людей от падения. Противоположный карниз, находящийся в земле, должен отвечать совсем иным условиям. Он обычно […]