Сравнение конструктивных схем покрытия по общему расходу металла говорит о больших достоинствах конструкций из алюминиевых сплавов. Если вес металла, израсходованного на покрытие, в конструктивной схеме Гипроавиапрома равен 3 928 т, то в схеме с алюминиевыми предварительно напряженными фермами он равен всего лишь 983 г (из них 609 т алюминиевого сплава и 374 т стали). Благодаря лишь этому значительно уменьшаются транспортные расходы, снижается требуемая грузоподъемность монтажных кранов и уменьшается трудоемкость монтажных работ. В схеме НИИПС с предварительно напряженной алюминиевой фермой стоимость этих конструкций составляет 4 887 тыс. руб., в схеме Гипроавиапрома — 5 220 тыс. руб. Эти цифры очень показательны. Даже при существующих высоких ценах на алюминиевые сплавы стоимость несущих конструкций покрытия из легких сплавов при условии предварительного напряжения оказалась не выше стоимости таких же конструкций, выполненных из стали. Необходимо отметить, что стоимость основных несущих конструкций (поперечных рам) во 2-м варианте схемы НИИПСа с предварительным напряжением значительно ниже стоимости стальных рам в конструктивной схеме Гипроавиапрома и только за счет таких элементов, как продольные и второстепенные поперечные фермы, пролеты которых невелики, и связей, сечения которых подбираются по гибкости, общая стоимость алюминиевых конструкций сравнялась со стоимостью стальных конструкций. Анализ результатов экспериментального проектирования позволяет сделать следующее заключение. Предварительное напряжение является принципиально новым, очень эффективным средством экономии материала, снижения стоимости, регулирования усилий и деформаций в большепролетных покрытиях с несущими сквозными конструкциями из алюминиевых сплавов.
Related Articles
Опыт архитектурно-пространственной организации
Задача Академии архитектуры и сейчас и в последующем заключается в том, чтобы изучать и обобщать опыт промышленной архитектуры для разрешения вопросов, общих для различных отраслей промышленности. Одним из главных вопросов является взаимосвязь завода и города, над чем академия в последнее время работает, предполагая в дальнейшем эту работу развивать, но при обязательном условии создания
Скачивание шлака
Выпуск стали из электросталеплавильной печи осуществляется в ковши, установленные на сталевозах, которые транспортируют ковши в разливочный пролет. Во время выпуска стали в ковш вводят ферросплавы из специальной установки, расположенной у печи. Литейным краном грузоподъемностью 1806320 т ковш со сталью в зависимости от требования к плавке подается либо на установку для продувки стали аргоном, либо на […]
Бурный рост
Бурный рост строительства нашей промышленности, быстрые темпы развития строительной индустрии обусловили новый вид строительства как постоянных, так и временных подсобных предприятий строительной индустрии. Проектирование этого вида строительства без наличия утвержденных общих положений и норм зачастую также приводит к неоправданному завышению площадей, объемов и стоимости строительства. Наша задача — сокращать эти расходы