Вопрос стал особенно актуальным в связи с некоторыми сообщениями о том, что динамические характеристики предварительно напряженных железобетонных конструкций существенно отличаются от динамических характеристик конструкций из обычного железобетона. Например, Г. К. Кузнецов пишет, что при натурных испытаниях предварительно напряженных железобетонных балочных мостов с пролетами 16,7 м был получен максимальный динамический коэффициент, равный 1,41, а при пролете 12,7 м — 2,36, расчетные же величины динамических коэффициентов для этих пролетов соответственно равны 1,24 и 1,21. Г. Денкгауз и Г. Дюк сообщают, что амплитуда колебаний автодорожного моста пролетом 30 м из предварительно напряженного железобетона через р. Эльц в г. Блейбахе (ФРГ) была значительно выше, чем в однотипных мостах из обычного, ненапряженного железобетона. Небольшое число работ, опубликованных за последние годы в советской и иностранной печати и посвященных динамическим свойствам предварительно напряженных железобетонных конструкций, представляют описание методики и результатов лабораторных или натурных испытаний. В них нет даже попыток теоретического исследования вопроса. В опубликованных работах иногда отсутствуют важные сведения, необходимые для сопоставления полученных результатов, например о подробностях методики испытаний, о размерах образцов, их армировании, о марке бетона, величине усилия предварительного напряжения и т. д. Выводы различных авторов часто противоречивы и поэтому вызывают сомнение. По существу до сих пор нет ясности даже в качественной оценке изменения динамических характеристик железобетонных конструкций при предварительном напряжении арматуры. Не ясен прежде всего вопрос о характере изменения частоты собственных колебаний железобетонных балок.
Related Articles
Естественная вентиляция
Чтобы предотвратить проникание радиоактивной пыли через незаложенные вентиляционные отверстия, их накрывают козырьками в виде жалюзийных решеток или на них навешивают матерчатые занавесы. Иногда на таких отверстиях необходимо устраивать зонты или шиберы (задвижки) для предотвращения попадания пыли в ветреную погоду. Внутреннее оборудование помещений, приспосабливаемых под укрытия. Для обеспечения необходимых условий в помещениях максимально используются и дооборудуются
Советский народ
Ответственные и вместе с тем увлекательные задачи стоят перед архитекторами, работающими над проектами гидро-энергосооружений. Увлекательна и интересна эта работа потому, что сооружения гидроузлов имеют свои специфические особенности, которые позволяют создать значительные архитектурные комплексы. Это, к сожалению, понимают не все архитекторы, и поэтому, может быть, в гидростроительстве мало еще участвуют крупные мастера. В этой связи необходимо
Строительно-монтажные управления
Ликвидация лишнего звена управления снизила расходы на содержание аппарата в размере 100 тыс. руб. в год. Расходы на содержание административно-управленческого персонала снизились с 53 до 33 тыс. руб. в пересчете на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ, Минтяжстрое (ныне Минуралсибстрой) накоплен опыт работы таких крупных трестов, как Магнитострой, Уралавтострой и др. Трест Магнитострой имеет полностью замкнутый […]