На таком уровне температура воздуха оставалась до конца учебных занятий. Таким образом, в классных комнатах южной и особенно юго-восточной ориентации учащиеся уже с начала учебного дня находятся в условиях неблагоприятного микроклимата. В классной комнате, ориентированной на север, температура воздуха в течение всего учебного года наиболее низкая и находится, как правило, в пределах 16-20°. С середины учебного дня весной и осенью температура повышается до 22°, а в некоторые дни мая и сентября в конце учебного дня достигает даже 22-23°. Наряду с этими положительными качествами преимущество комнат северной ориентации заключается также в более равномерном температурном режиме. Амплитуда колебания температуры в течение учебного дня во все сезоны года не превышает 2-3°, тогда как в классной комнате южной ориентации, особенно в осенне-весенние сезоны, она, как правило, в 60% случаев равна 4-8°. Необходимо, однако, отметить, что в классных комнатах северной ориентации в неотапливаемый период года температура воздуха в значительном числе случаев ниже нормы на 0,5-2°,5. Как показали исследования, классные комнаты, ориентированные на юго-запад, имеют наилучший температурный режим. Температура воздуха в них, так же как и в классных комнатах, ориентированных на север, во все сезоны года превышает общепринятую норму в основном не более чем на 2-3° (до 13 час). Весной и осенью при инсоляции она начинает повышаться с 13 час. и к 14 час. достигает 26-28°. Таким образом, температура бывает высокой только в течение одного часа (при условии инсоляции помещения). В отличие от классной комнаты северной ориентации температура воздуха ниже нормальной почти не отмечалась. Характеризуя амплитуду колебаний температуры в течение учебного дня, следует отметить, что и в этом отношении классные комнаты юго-западной ориентации находятся в лучших условиях: в пасмурные и ясные дни (до 13 час.) пределы колебаний температуры 1,5-2 , в классных комнатах юго-восточной ориентации амплитуда колебаний тоже невелика (3-4°), но за счет высокого уровня температуры на протяжении всего учебного дня.
Related Articles
Электроды из кровельной стали
Электроды из кровельной стали располагаются поперек парника на расстоянии 50 см друг от друга и через один подключаются к распределительному проводу, расположенному по одной стороне парника. Остальные электроды (также через один) присоединяются ко второму распределительному проводу, расположенному на другой стороне парника. Таким образом, любые рядом лежащие электроды будут присоединены к разноименным полюсам электрической цепи, в […]
Архитектурный институт
Дворец Советов явился переломным историческим этапом в направлении советской архитектуры. Первый закрытый конкурс 1931 г. еще ничем не наметил перелома, и даже следующий крупнейший международный конкурс 1932 г. в сущности почти не заключал в себе намеков на те новые пути, на которые впоследствии суждено было встать советской архитектуре. И только четкие принципиальные и совершенно новые […]
Союз архитекторов
Специально организованная при ССА Грузии комиссия по скоростному строительству, возглавленная арх. Шавишвили, стала своеобразным творческим центром, где собирались проектировщики, руководители проектных организаций, директоры заводов стройдеталей и главные инженеры строительных трестов. Однако нужно признать, что большинство проектных организаций еще не повернулось лицом к требованиям, скоростного строительства, они слабо работают над типизацией проектирования. Не случайно, что из […]