Определение фактических затрат труда по отдельным видам работ проводилось единственно возможным способом — пропорционально Удельному весу нормативных затрат труда на отдельные работы в общей сумме нормативных затрат в данном наряде. Полученные фактические затраты труда на строительстве школ были разбиты на две группы: в первую группу вошли затраты труда на основные конструктивные элементы и работы по возведению здания, во вторую — все остальные затраты труда на различные вспомогательные и сопутствующие основному процессу строительства работы. В общий итог трудовых затрат на сооружение здания не исключены затраты на рытье котлованов механизированным способом, а также на сантехнические и электромонтажные работы. Данные о трудоемкости основных конструктивных элементов и видов работ по семи школам, подсчитанные в человеко-днях на 100 куб. м строительного объема здания. В целом трудоемкость работ по основным конструктивным элементам снизилась на крупноблочных школах в среднем на 42% по сравнению с кирпичными школами. При этом наибольшее снижение фактических трудовых затрат наблюдается при возведении стен крупноблочных школ: затраты труда здесь сокращаются в 3-5 раз по сравнению с кладкой стен из кирпича. Вторым видом работ, по которому происходит значительное снижение трудоемкости, — в среднем на 43,4%, являются отделочные работы. По отдельным крупноблочным школам это снижение составляет от 18,6 до 52,7%. Такие резкие колебания в затратах труда вызваны главным образом различной степенью заводской готовности крупных блоков и неодинаковым их качеством. Так, например, из-за низкого качества блоков (неровность поверхностей, наплывы бетона и т. д.) на крупноблочных школах в Б. Черемушках применялась в значительном объеме мокрая штукатурка, что в основном и привело к повышению затрат труда при отделке здания. Наибольший удельный вес в отделочных Работах занимают внутренняя штукатурка и малярные работы.
Related Articles
Развитие сборного строительства в СССР
Другой вопрос — что понимать под степенью сборности и как подходить к ее определению. В этом случае, если степень сборности, определяемая по стоимостному и другим перечисленным методам, является количественным показателем, то степень сборности по трудоемкости — качественный, экономический показатель, отражающий те задачи, которые поставлены перед сборным строительством.
Сорта алюминия
По ныне действующим ГОСТам алюминий выпускается 11 сортов. Сорта с чистотой 99,93% и выше получаются специальными способами (зонная плавка, электролитическая рафинировка и др.), позволяющими доводить содержание примесей до 0,001% и даже меньше. Алюминий этих сортов чрезвычайно дорог, так как требует для своего производства огромного
Музыкальные школы и училища
Музыкальное воспитание детей осуществляется в музыкальных школах и училищах, которые в настоящее время в большинстве случаев размещаются в не приспособленных для этой цели зданиях. Для нормальной работы этих учебных заведений должны быть построены специальные здания, отвечающие педагогическим, санитарно-гигиеническим и архитектурно-строительным требованиям. Тип здания музыкальной школы и училища, так же как и общеобразовательных