Трассирование новых автострад по сравнению с распространенными прежде способами подверглось большим изменениям. К старым элементам трассирования — прямой линии и кривой по окружности — добавлена в качестве нового элемента клотоида, которая выполняет две функции: с точки зрения динамики движения она представляет собой кривую, длина которой возрастает прямо пропорционально степени кривизны — и тем самым прямо пропорционально увеличивает центробежное ускорение; с точки зрения техники движения получается клотоида, когда, не изменяя скорости, равномерным вращением переводят рулевое колесо в нужное положение. Оба эти свойства обеспечивают идеальную переходную кривую, безупречную в отношении перспективы. Путем тщательной выверки линии в горизонтальной и вертикальной проекциях с помощью пространственной перспективы достигается то, что лента проезжей части свободно и без изгибов вписывается в местность и получается спокойный, не изломанный путь. Показана разница между старым и новым типами трассы. Мосты, даже значительной длины, не являются больше препятствием для неизменного характера трассы, так как вертикальные и горизонтальные кривые можно продолжать на этих сооружениях. Допускавшийся в первое время строительства автострад продольный уклон 80%о уже в инструкциях по трассированию автострад 1943 г. был снижен до 65%о, а теперь для запланированных трасс не должен превышать 40°оо. Как выяснилось из опыта эксплуатации существующих автострад, на участках с большим уклоном, особенно при значительной их длине, эксплуатация даже современных тяжелых грузовых автомобилей неэкономична.
Related Articles
Исключительное значение
Это обязывает архитекторов и инженеров глубоко и всесторонне продумать вопросы экономики и добиться максимального снижения стоимости проектируемых промышленных предприятий, для чего необходимо: 1) сокращать территории проектируемых предприятий за счет блокировки и, компактного расположения цехов и отказа от резервных площадей,
Снижение расходов по эксплуатации строительных машин и прочих прямых затрат
Одной из таких новых форм коллективного участия в совершенствовании строительства являются комиссии содействия техническому прогрессу. Они начинают создаваться в строительных организациях и на предприятиях строительных материалов. В их состав входят представители администрации, инженерно-технический персонал, передовые рабочие, а также работники
Укрепление растений растяжками
Мульча. Важным компонентом создания ландшафта являются выбор и применение мульчирующего материала. Для ландшафтного оформления заглубленного здания мульча имеет большее значение, чем для обычного приусадебного ландшафта, так как она позволяет добиться дополнительного увлажнения грунта контейнера с несбалансированным влажностям режимом. Мульчирование следует применять во всех трех вариантах ландшафтного оформления заглубленных зданий.