Вес самолетов с каждым годом увеличивается, что вызывает большие проблемы в содержании аэродромных покрытий. Если в период второй мировой войны самым тяжелым самолетом был В-17, который весил около 28,6 т, то современный сверхтяжелый самолет В-52 типа «Стратофортрес» весит около 207 т. Увеличение веса самолетов сопровождается повышением давления в шинах колес, которое с 3-4,2 кгсм2 возросло до 14,1 кгсм2, а у некоторых самолетов оно составило более 21,1 кгсм2. Проблема, стоящая перед инженерами-авиаторами, усложняется еще и тем, что новейшие средние и тяжелые самолеты имеют шасси велосипедного типа, при которых практически вся нагрузка приходится на одну основную базу, а не на два колеса, как это имело место при трехколесных опорах самолетов. В связи с тем, что увеличение скоростей полета самолетов вызывает необходимость удлинения и уширения ВПП, в настоящее время научные работники США проводят исследования вертикального взлета и посадки самолетов или взлета и посадки на очень коротком горизонтальном участке. Очевидно, это осуществимо только при наличии топлива, которое выделяет очень много тепла, необходимого для взлета самолета. При двигателях, принятых в настоящее время в авиации США, к моменту достижения полной мощности двигателя на стоянке на поверхности покрытия развивается температура до 361 °С, которая может привести покрытие аэродрома к разрушению. Однако на практике такие температуры бывают редко, учитывая, что, как только достигается полная мощность двигателя, отпускаются тормоза, и самолет начинает движение, а при движении самолета температура на поверхности покрытия резко уменьшается и с увеличением скорости доходит до нуля.
Related Articles
Приготовление блюд
Отправка горячей пищи. Горячая пища разливается раздельно, по компонентам. Маркированные термофоры ставятся в соответствии с заданными составами блюд на поддоны и отвозятся к крупным потребителям. Компоненты блюд после снятия крышек могут быть подогреты в термофорах. Охлаждение, замораживание, упаковка. Охлажденная
Стыки панелей в наружных углах
Панели наружных стен толщиной 40 см были выполнены из шлакобетона с объемным весом 1200-1300 кг/м3. Наружный слой панели выполнен из декоративного бетона толщиной 2-2,5 см. Панели несущих перегородок были запроектированы толщиной 14 см с устройством обвязки по контуру из железобетона марки 200-250 кг/см2, с заполнением шлакобетоном марки 70 для семиэтажной части здания и сплошными
Усталостная прочность алюминиевых сплавов
Поэтому относительное удлинение 5-8% у существующих сплавов и у сплавов, которые, возможно, будут созданы в будущем, не следует считать решающим фактором, ограничивающим их применение в любых строительных конструкциях. Здесь допустим дифференцированный подход. Так, в слабо-загруженных элементах возможно, на наш взгляд, применение сплавов с относительным удлинением 6-8%*. Для сплавов, применяемых в более ответственных конструкциях, следует это […]