«Технические указания по сооружению железнодорожного земляного полотна», введенные в действие в августе 1946 г., предъявляют к земляному полотну как инженерному сооружению следующие основные требования: а) прочности и устойчивости, т. е. неизменяемости формы под действием нагрузок, атмосферных и других факторов; б) минимальной стоимости сооружения при постройке и эксплуатации с обеспечением высоких качеств; в) удобства в эксплуатации. Огромный опыт более чем векового строительства и эксплуатации железных дорог (первая железная дорога с паровой тягой в России была построена в 1834 г. на Урале — Нижнетагильская; строители — отец и сын Е. А. и М. Е. Черепановы) позволил установить проверенные и оправданные практикой конструктивные нормы и типы земляного полотна. В настоящее время имеются типовые поперечные профили земляного полотна, вошедшие обязательной частью в ранее упомянутые «Технические указания по сооружению железнодорожного земляного полотна» и в «Технические условия проектирования однопутных железных дорог с паровой тягой», также введенные в действие в 1946 г. В связи с разнообразием климатических, геологических и других факторов на необъятной территории в типовых поперечных профилях земляного полотна правильно выделяются типовые нормальные профили и отдельно — типовые специальные профили земляного полотна. К числу специальных профилей земляного полотна следует отнести типовые профили, наиболее характерные для отдельных районов территории, например поперечные профили в районах вечной мерзлоты, в лёссах, горных районах, на болотах и т. п.
Related Articles
Защита земляного полотна от размывов в узких горных долинах
Результаты опытно-промышленной проверки работы банкетов из горной породы, проведенные в 1970-1979 гг., показали следующее: банкеты, возведенные в порядке производственного опыта, обеспечили защиту и продолжают защищать откосы земляного полотна от размывов; местные деформации банкетов, вызванные действием воды при катастрофических паводках, не отразились на их эффективности (осадка банкетов составляет в среднем 15-25 см в год); несложность ремонта […]
Важнейшее свойство снега
Соприкасаясь с дорожным покрытием, а также при воздействии ветра отдельные снежинки ломаются и в первую очередь деформируется широко развитая периферийная поверхность снежинок. Этот процесс ускоряется при воздействии на снег колес транспортных средств. Исследования процесса уплотнения снега показывают, что плотность увеличивается тем быстрее, чем выше
Выбор местных материалов
В процессе испытаний определяют активность цемента, объемную массу и плотность компонентов бетона, а также другие их характеристики, необходимые для подбора состава бетона. Определение технологических характеристик бетонной смеси производятся также в лаборатории строительства в зависимости от назначения дорожного