«Технические указания по сооружению железнодорожного земляного полотна», введенные в действие в августе 1946 г., предъявляют к земляному полотну как инженерному сооружению следующие основные требования: а) прочности и устойчивости, т. е. неизменяемости формы под действием нагрузок, атмосферных и других факторов; б) минимальной стоимости сооружения при постройке и эксплуатации с обеспечением высоких качеств; в) удобства в эксплуатации. Огромный опыт более чем векового строительства и эксплуатации железных дорог (первая железная дорога с паровой тягой в России была построена в 1834 г. на Урале — Нижнетагильская; строители — отец и сын Е. А. и М. Е. Черепановы) позволил установить проверенные и оправданные практикой конструктивные нормы и типы земляного полотна. В настоящее время имеются типовые поперечные профили земляного полотна, вошедшие обязательной частью в ранее упомянутые «Технические указания по сооружению железнодорожного земляного полотна» и в «Технические условия проектирования однопутных железных дорог с паровой тягой», также введенные в действие в 1946 г. В связи с разнообразием климатических, геологических и других факторов на необъятной территории в типовых поперечных профилях земляного полотна правильно выделяются типовые нормальные профили и отдельно — типовые специальные профили земляного полотна. К числу специальных профилей земляного полотна следует отнести типовые профили, наиболее характерные для отдельных районов территории, например поперечные профили в районах вечной мерзлоты, в лёссах, горных районах, на болотах и т. п.
Related Articles
Безналедный пропуск водотоков
Расчеты на ЭЦВМ «Наири-2» показали, что дисперсия влажности в слоях из укрепленных цементом материалов незначительна и изменяется по глубине слоя для ст. Уссурийск от 0,014 до 0,002, для ст. Южно-Сахалинск — от 0,012 до 0,01. При расчетной 5%-ной обеспеченности выпадение дождей вследствие незначительных колебаний влажности в основаниях дорожных одежд количество циклов увлажнения-высыхания в слое из […]
Производство массовых направленных взрывов
При этом, как правило, с применением массовых взрывов разработка велась из расчета на полный профиль, на рыхление или на выброс; в местах небольших объемов работы велись мелкими взрывами. Производство массовых направленных взрывов на выброс велось по следующим пяти схемам: 1) при пересечении трассой узких ущелий с крутыми склонами, где имелся переход трассы из полувыемки в […]
Методы уменьшения величины сил
Первым из таких процессов является интенсификация пассивного способа борьбы со скользкостью. Этот способ состоит в распределении по поверхности дорожного покрытия минеральных фрикционных материалов, способных увеличить коэффициент сцепления дороги, покрытой льдом, с автомобильными шинами. Практика показывает, что распределение минеральных фрикционных материалов при борьбе со скользкостью обеспечивает повышение коэффициента сцепления в течение только короткого периода, не превышающего