При этом, как правило, с применением массовых взрывов разработка велась из расчета на полный профиль, на рыхление или на выброс; в местах небольших объемов работы велись мелкими взрывами. Производство массовых направленных взрывов на выброс велось по следующим пяти схемам: 1) при пересечении трассой узких ущелий с крутыми склонами, где имелся переход трассы из полувыемки в насыпь, на образование насыпи в ущелье; 2) при переходе трассы из насыпи в выемку, на образование выемки; 3) из резерва на косогоре — в насыпь; 4) на устройство полунасыпи-полувыемки; 5) из резерва в насыпь. При производстве направленных взрывов необходимо иметь в виду, что эффективность их пока сравнительно невелика и составляет, как показывает опыт, 0,3-0,4 от всей массы взорванного грунта. Широкая механизация земляных работ с массовым применением взрывных работ для рыхления скальных грунтов и частичного их перемещения позволяет значительно снизить трудоемкость и стоимость работы по устройству земполотна, что дает возможность отказаться от массового применения подпорных стенок и уступов, хотя это и связано с увеличением объемов земляных работ. В нашем примере отказ от большей части уступов и подпорных стенок и устройство земляного полотна на полке вызвали увеличение количества земляных работ в целом по дороге на 10% при удорожании общей стоимости строительства только на 1%. Это сравнительно небольшое удорожание стоимости строительства вполне оправдывается более надежной работой земляного полотна в процессе эксплуатации дороги. Ограниченные возможности доступа к трассе в процессе изысканий, широкое применение взрывных работ и мощных со-: временных механизмов требуют в процессе производства работ постоянного уточнения и корректировки трассы в плане и профиле с подсчетом объемов работ.
Related Articles
Расчет элементов
Поэтому проектировщики для получения оптимального решения вынуждены идти по пути снижения расчетной скорости. При проектировании транспортных развязок Союздорпроект рекомендует вести расчет их элементов в следующем порядке: 1) в соответствии с категориями дорог, условиями рельефа и ситуации и фактическим углом
Холодный бетон
Толщина термозащитных слоев при этом должна быть не менее 10 см для сыпучих материалов — котельного шлака, песка, опилок, а для соломенных или камышовых матов — не мене 5 см. Теплоизоляционные слои укладывают немедленно после укрытия поверхности бетона битумированной бумагой, толем и т. п. В связи с тем что одиночная добавка хлористого натрия не влияет […]
Строительство домов повышенной этажности
Строительство домов повышенной этажности из монолитного железобетона в объемно-переставной опалубке в настоящее время осуществляется с использованием двух башенных кранов КБ-160.2. Опыт применения бетононасоса итальянской фирмы Worthington с манипулятором показал, что имеется возможность механизировать наиболее трудоемкие процессы бетонных работ (приемку, подачу и распределение бетонной