Толщина термозащитных слоев при этом должна быть не менее 10 см для сыпучих материалов — котельного шлака, песка, опилок, а для соломенных или камышовых матов — не мене 5 см. Теплоизоляционные слои укладывают немедленно после укрытия поверхности бетона битумированной бумагой, толем и т. п. В связи с тем что одиночная добавка хлористого натрия не влияет на кинетику нарастания прочности бетона, ее целесообразнее применять в тех случаях, когда после укладки ожидается повышение температуры воздуха, например при бетонировании ранней весной. В такую же погоду, но при отсутствии противоморозных добавок или невозможности их применения (при устройстве предварительно напряженных, струнобетонных покрытий) метод термоса сочетается с применением бетона па подогретых материалах. При устройстве неармированных бетонных покрытий и оснований при температуре воздуха во время укладки до -5° С возможно сочетание трех методов зимнего бетонирования: метода термоса, применение бетона на подогретых материалах и добавок хлористого натрия. Допускается вместо хлористого натрия применять в этом случае и хлористый кальций, однако сочетание его с повышенной температурой бетонной смеси может привести к нежелательному сокращению сроков схватывания цемента. При установившейся температуре воздуха ниже -5° С применение бетонной смеси на подогретых материалах в сочетании с методом термоса становится неэкономичным. Наиболее целесообразным методом зимнего бетонирования в этих условиях является метод холодного бетона. В условиях дорожного строительства этот метод применяется при температуре воздуха во время укладки бетона от 0 до -10° С при обязательном утеплении поверхности бетона. Холодный бетон рекомендуется прежде всего для устройства бетонных оснований, причем в отдельных случаях бетонирование можно производить при температуре воздуха до -15° С.
Related Articles
Способ бетонирования
Способ бетонирования с остановками скользящей опалубки позволяет вслед за устройством перекрытий производить отделочные, сантехнические и электромонтажные работы. Выбор того или иного способа должен определяться технико-экономическим расчетом с учетом ряда лимитирующих факторов. Опыт показывает, что устройство перекрытий с организованными остановками движения опалубки стен позволяет сократить общий срок строительства домов за счет совмещения
Земляное полотно
Толщина конструктивных слоев основания определяется проектом, однако если по основанию в период строительства предусматривается движение построечного транспорта, то толщина верхнего слоя основания из укрепленных грунтов принимается не меньше 14 см, а основания из щебня, гравия или шлака — не менее 15 см. Ширина основания под бетонное покрытие должна соответствовать суммарной ширине бетонного
Дорожно-климатическое районирование территории Юго-Восточной части Западной Сибири
При выделении дорожных районов, с целью обоснования расчетных характеристик грунтов земляного полотна, использованы теоретические положения по дорожно-климатическому районированию, разработанные проф. В. М. Сиденко. Существенное влияние на формирование физико-географической среды оказывают тепло и влага, которые во взаимосвязи с другими геофизическими элементами (геология, рельеф и др.) находятся в непрерывном процессе изменений. Для характеристики увлажненности отдельных районов