Компрессионные зависимости, так же как и углы внутреннего трения и удельное сцепление в грунте, резко зависят от изменения влажности грунта и некоторых других факторов. Поэтому при проектировании земляного полотна следует в наибольшей мере стремиться к достижению наилучших значений тех параметров грунта, от которых зависит исправное состояние земляного полотна, и, что особенно важно, к неизменности значений этих характеристик во времени. Особенное значение приобретает защита земляного полотна от тех воздействий, которые могут вызвать изменения параметров грунта в неблагоприятную сторону; в первую очередь это относится к основной площадке земляного полотна. В связи с этим особого внимания заслуживают работы канд. техн. наук Б. В. Сорокина по защитным покрытиям балластного слоя. Прикрывая водонепроницаемой или малопроницаемой одеждой балластный слой и обочины земляного полотна и обеспечивая рациональные покрытия откосов, можно в значительной степени добиться требуемых результатов. Проектирование сложных объектов земляного полотна при неблагоприятных геологических, гидрогеологических, гидрологических и климатических условиях должно проводиться на основе тщательного изучения естественноисторических условий, изучения динамики тех процессов, которые происходят в естественном грунтовом массиве, и прогноза тех процессов, которые наиболее вероятно будут происходить после устройства инженерного сооружения. Только наличие такой основы даст возможность правильно подойти к проектированию и расчетам земляного полотна и его возведению. Необходимые данные должны быть получены путем инженерно-геологических обследований, сбора материалов предыдущих исследований и наблюдений, анализа работы объектов, находящихся в условиях, аналогичных с предполагаемыми, постановкой, если необходимо, кратковременных и даже длительных наблюдений.
Related Articles
Объем работ
При гидромеханизации на разработку и транспортировку этой массы на расстояние 0.5 км в среднем в году потребовалось всего 432 чел., причем в это число вошли также рабочие, выполняющие все работы, сопряженные с основными, в том числе и по проведению капитального и среднего ремонта, а также по строительству землеснарядов. Объем работ, подлежащих выполнению способом гидромеханизации в […]
Гидрофобные цементы
Шлакопортландцементы, используемые в бетонах для дорожных оснований, уступают по своим свойствам портландцементу и другим его разновидностям. Бетоны нормального твердения на шлако-портландцементе твердеют медленнее, водопотребпость их больше, а долговечность ниже. С целью обеспечения необходимой долговечности дорожных бетонов для однослойных и двухслойных покрытий действующий стандарт
Наличие нормативных материалов
Установлены размеры товарной продукции на сто тысяч рублей плановой стоимости, нормы расхода топлива, основного сырья и вспомогательных материалов на единицу готовой продукции, нормы расхода строительных материалов, топлива и ГСМ на сто тысяч рублей стоимости строительно-монтажных работ, а также наиболее распространенных изделий, проходящих по розничному товарообороту по продовольственным и промышленным