Шлакопортландцементы, используемые в бетонах для дорожных оснований, уступают по своим свойствам портландцементу и другим его разновидностям. Бетоны нормального твердения на шлако-портландцементе твердеют медленнее, водопотребпость их больше, а долговечность ниже. С целью обеспечения необходимой долговечности дорожных бетонов для однослойных и двухслойных покрытий действующий стандарт (ГОСТ 8424-72) регламентирует также вещественный и минералогический составы цементов. В цементы для покрытий не разрешается вводить при их изготовлении каких-либо инертных или активных минеральных добавок. Известно, что любые минеральные добавки, вводимые в цемент, как инертные (тонкомолотые пески и карбонатные породы), так и активные (природные — диатомиты, трепелы, трассы, опоки, глие-жи и искусственные — зола-унос, топливные шлаки), ухудшают важные свойства растворов и бетонов нормального твердения. В частности, они повышают водопотребпость бетонной смеси, снижают активность цемента, повышают деформации усадки и набухания бетона, снижают его морозостойкость. Именно поэтому запрещается вводить эти добавки в цементы для дорожных покрытий (портландцементы с минеральными добавками разрешается применять только в бетонах для дорожных оснований). Требования к химико-минералогическому составу портландцементов для дорожных покрытий касаются только ограничения содержания в нем трехкальцневого алюмината до 10%. Это объясняется тем, что из четырех основных минералов цементного клинкера-трехкальцневого силиката C3S, двухкальциевого силиката C2S, четырехкальцневого алюмоферрита C4AF и трехкальцневого алюмината СзА — последний оказывает неблагоприятное влияние на морозостойкость и объемные деформации цементного камня. В связи с более благоприятными условиями эксплуатации бетонных оснований к цементам для их устройства не предъявляют требований по ограничению содержания трехкальцневого алюмината.
Related Articles
Оценка материалов
Вполне естественно, что оценка этих материалов для будущего земляного полотна не может ограничиваться рассмотрением их природных свойств и должна сопровождаться тщательным учетом всех изменений, ожидающихся как в процессе строительства, так и при формировании окончательной структуры земляного полотна. Трудности, связанные с полной и точной оценкой этих изменений, являются
Размеры фрагмента
Размеры фрагмента в плане 3,0×4,0, толщина стен различная, одна продольная стена с дверным проемом толщиной 12 см, вторая — 27 см с оконным проемом, одна торцевая стенка толщиной 27 см имеет с фасадной стороны глубокий рельефный рисунок, вторая торцевая сторона сделана двухслойной: внешний слой — офактуренные блоки из крупнопористого
Основные задачи при разработке ПОД
Если основание пропитано водой, его вскрывают на большую глубину и выполняют работы по водоотводу. При этом особое внимание уделяют предотвращению попадания воды на контакт черного покрытия и неукрепленного основания, поскольку движение транспорта в этом случае обязательно вызовет образование волн по покрытию. Чтобы избежать этого,