Здесь мы должны в основном считаться со следующими возможными источниками увлажнения: 1) поверхностные воды, 2) капиллярное увлажнение, 3) передвижение грунтовой влаги любого вида вследствие наличия температурных градиентов. Первые два источника увлажнения земляного полотна имеют тем большее значение, что в основном насыпь автомобильных дорог проектируется, по сравнению с железнодорожными, в относительно небольших отметках, так что верхние слои насыпи находятся часто под воздействием поверхностных вод (верховодки), протекающих по кюветам и резервам. Это обстоятельство заставляет особенно внимательно относиться к отводу и сбросу поверхностных вод и назначать минимальные допустимые возвышения бровки земляного полотна (вернее, дна корыта для дорожной одежды) над уровнем устойчивых горизонтов верховодки или грунтовых вод. В связи с этим минимальные допускаемые возвышения бровки земляного полотна над грунтовыми водами в различных грунтах разработаны отдельно для дорожных покрытий капитального типа (с меньшими деформациями) и для дорожных покрытий облегченного типа (с большими деформациями) в двух предположениях: 1) капиллярное увлажнение возможно только в безморозный период; 2) преобладает перераспределение влаги вследствие наличия температурных градиентов. Все решения даны применительно к различным климатическим условиям, для чего территория разделена на зоны, характерные по степени увлажнения, глубине промерзания и длительности морозного периода. Дается возвышение бровки (в мм) при разных грунтах для четырех климатических зон. В наиболее неблагоприятных суглинистых и пылеватых грунтах возвышение бровки для капитальных типов покрытий колеблется в зависимости от климатической зоны от 0.90 до 2.15 м; для облегченных типовых покрытий можно эти значения понизить — от 0.80 до 1.6 м.
Related Articles
Метод термоса
При наличии добавок хлоридов максимальная температура смеси устанавливается лабораторией и обычно не превышает 5-10° С. Однако во всех случаях, независимо от требуемой температуры смеси, компоненты ее должны иметь положительную температуру (вода выше 5°С). Для повышения температуры бетонной смеси достаточно подогреть воду и лишь при низких отрицательных температурах воздуха — мелкий заполнитель. Метод термоса заключается в […]
Повышение эффективности дорожно-эксплуатационной службы
Дорожная сеть в горных областях республики за последние годы расширилась, увеличилась протяженность дорог с твердым покрытием. Рост автомобильного парка и качественное его совершенствование привели к усложнению транспортной обстановки в этих местностях. Постоянно увеличиваются потоки автомобилей, в составе которых существенно возрос процент легковых автомобилей туристов-любителей. В связи с этим усложнились задачи дорожно-эксплуатационной
Мелкощиховая опалубка в монолитном домостроении
Мелкощиховая опалубка в монолитном домостроении применяется редко и в основном в качестве опалубки, как бы заменяющей скользящую, то есть когда кружальная система (рабочий настил и подмости) поднимается с помощью таких же средств, как и при скользящей опалубке, а щиты остаются на бетоне до набора им определенной прочности, после чего отрываются от бетона и переставляются на […]