Изучение этих процессов, в связи с большим разнообразием грунтовых, климатических и гидрологических факторов и со все усиливающимся воздействием повторяющихся нагрузок от автотранспорта, требует не только спорадического наблюдения, но и организации стационарных наблюдательных пунктов, которым должно быть поручено комплексное изучение работы земляного полотна. Такого рода изучение на автомобильных дорогах пока практически отсутствует. Между тем, многие из вопросов, интересующих работников автомобильных дорог, несомненно в той или иной степени должны быть актуальными для путевых работников железных дорог. Объединив усилия в этом направлении, мы могли бы достигнуть в сравнительно короткий срок уточнения в районном разрезе тех вопросов, которые пока намечены лишь в общих чертах. В числе инженерных сооружений, в которых основные несущие конструкции возводятся из грунта, особого внимания заслуживают дорожные сооружения сухопутного транспорта, являющиеся наиболее значительным объектом этого рода строительства. При возведении этих сооружений, так же как и в других видах строительных конструкций, имеется настоятельная потребность в использовании зависимостей, определяющих прочность и устойчивость конструкций и связывающих действие внешних нагрузок с качеством примененных строительных материалов. Совокупность методов использования таких зависимостей определила бы собой науку, которой могло бы быть присвоено название «строительная механика земляного полотна». Эта нарождающаяся наука не может точно следовать привычным для инженеров идеям и методам, вполне сформировавшимся и успешно прогрессирующим в своем развитии в области общей теории сооружений.
Related Articles
Рельсы и скрепления для путей узкой колеи
Железнодорожные рельсы узкой колеи в соответствии с новым ГОСТ 6368-52 имеют характеристику. Накладки для рельсов узкой колеи (ОСТ/НКТП с 7695/671 до 7700/676) изготовляют из проката мартеновской стали марок Ст. 3 и Ст. 4. По ранее действовавшему ГОСТ выпускались также рельсы 7 кг/м. Для всех типов узкоколейных рельсов накладки
Номенклатура битумных (битуминозных) и дегтевых дорожных материалов
В частности, в США считают битуминозными материалами как битумы, так и дегти; в Евроиен нее битуминозными называются только материалы, происходящие или состоящие из битумов; термин асфальт тоже понимается несколько различно. По ОСТ органические связующие материалы делятся на две крупные группы: 1) битумных (битуминозных) материалов, полуцепных без значительных превращений, и 2) дегтевых материалов, полученных деструктивной перегонкой. […]
Мелкозернистые бетоны
Наиболее эффективно применение карбонатных бетонов в районах, где имеются запасы карбонатных пород и щебеночные заводы на их базе. При этом следует учитывать, что в дорожных карбонатных бетонах в качестве мелкого заполнителя используют побочный продукт дробления, получаемый при производстве или грохочении щебня, а также то, что эти бетоны в сравнении с равнопрочными обычными бетонами имеют меньшее […]