Этот вопрос за последнее время усиленно обсуждается, и по этому поводу высказываются резко противоположные точки зрения. Некоторые даже высказывают мнение, что механика грунтов будто бы зашла в тупик, что вообще наши расчетные методы практически не всегда пригодны и что не имеется сейчас никаких серьезных основ для таких расчетов. Позволю себе напомнить один эпизод из истории авиации. В свое время один крупный французский механик выступил со статьей, в которой утверждал, что никаких перспектив для создания теории авиации нет, ибо воздушная среда — это стихия, которая никаким законам не поддается и не позволяет построить теорию авиации. Очень скоро наш великий русский ученый Н. Е. Жуковский опроверг это неверное убеждение и создал основы аэродинамики; недаром поэтому его назвали «отцом русской авиации». Пока мы не обладаем достаточными данными, чтобы создать надежные схемы расчета грунтов для всех случаев; но имеющиеся уже в этой области достижения не дают оснований для обезнадеживающих выступлений на тему о том, что перспективы в этом отношении неблагоприятны, что вряд ли можно построить серьезную теорию расчетов и т. п. Необходимо дальнейшее усиление работы в этой области. То сообщение, в частности, которое сегодня сделал инж. Л. Л. Перковский, свидетельствует о том, как ждет практика ответа на эти вопросы. Не надо думать, что эти вопросы возникают схоластически, в кабинетах ученых; потребность в таких расчетах рождается из практики, и особенно острой она стала теперь. До тех пор, пока приходилось иметь дело с небольшими скоростями, с небольшими нагрузками на транспорте, мы могли опираться на статистический метод, основанный на обобщении опыта прежнего строительства. Но теперь, когда стоит задача создания надежного земляного полотна, обеспечивающего устойчивость жестких покрытий, неизбежно выдвигается необходимость построения надлежащих методов расчета.
Related Articles
Организация специальных исследований
Одновременно надлежит продолжать углубленное изучение всех вопросов, связанных с изменением физических и химических свойств засоленных грунтов в зависимости от условий их работы в теле насыпи. Затем надлежит проверить выводы на опытных объектах, не исключая из методики исследования и лабораторного моделирования. В дальнейшем такие исследования, проводимые различными организациями, следует объединить под научным
Расчетная суточная интенсивность
Необходимо распространить эту работу на всю дорожную сеть с привлечением в полной мере эксплуатационной службы для непрерывного учета движения на характерных участках дорог по более полной и строгой методике с механизацией и автоматизацией учета на дорогах и на перегонах, где интенсивность превышает 1500-2000 единиц в сутки. В Технических Условиях на проектирование
Применение пластифицирующих
Центральные бетонные заводы являются, как правило, прирельсовыми, т. е. располагаются у железной дороги, по которой осуществляется снабжение строительства цементом и заполнителями. Приготовленную на ЦБЗ бетонную смесь транспортируют к месту устройства бетонного покрытия (основания), удаленному от него часто на значительное расстояние (до нескольких десятков километров). Эта схема производства бетонной смеси имеет один существенный недостаток,