Этот вопрос за последнее время усиленно обсуждается, и по этому поводу высказываются резко противоположные точки зрения. Некоторые даже высказывают мнение, что механика грунтов будто бы зашла в тупик, что вообще наши расчетные методы практически не всегда пригодны и что не имеется сейчас никаких серьезных основ для таких расчетов. Позволю себе напомнить один эпизод из истории авиации. В свое время один крупный французский механик выступил со статьей, в которой утверждал, что никаких перспектив для создания теории авиации нет, ибо воздушная среда — это стихия, которая никаким законам не поддается и не позволяет построить теорию авиации. Очень скоро наш великий русский ученый Н. Е. Жуковский опроверг это неверное убеждение и создал основы аэродинамики; недаром поэтому его назвали «отцом русской авиации». Пока мы не обладаем достаточными данными, чтобы создать надежные схемы расчета грунтов для всех случаев; но имеющиеся уже в этой области достижения не дают оснований для обезнадеживающих выступлений на тему о том, что перспективы в этом отношении неблагоприятны, что вряд ли можно построить серьезную теорию расчетов и т. п. Необходимо дальнейшее усиление работы в этой области. То сообщение, в частности, которое сегодня сделал инж. Л. Л. Перковский, свидетельствует о том, как ждет практика ответа на эти вопросы. Не надо думать, что эти вопросы возникают схоластически, в кабинетах ученых; потребность в таких расчетах рождается из практики, и особенно острой она стала теперь. До тех пор, пока приходилось иметь дело с небольшими скоростями, с небольшими нагрузками на транспорте, мы могли опираться на статистический метод, основанный на обобщении опыта прежнего строительства. Но теперь, когда стоит задача создания надежного земляного полотна, обеспечивающего устойчивость жестких покрытий, неизбежно выдвигается необходимость построения надлежащих методов расчета.
Related Articles
Изменение перечня работ
До перестановки подмостей может быть выполнена расшивка горизонтальных и вертикальных швов между сборными панелями, а также бетонирование стен на высоту, равную толщине плит перекрытий, то есть обвязке по контуру плит. Обвязка бетонируется одновременно с бетонированием вышележащих стен, но при этом должна быть рассчитана или обеспечена другими средствами надежность работы плит перекрытия на монтажные
Способы испытания черных связующих материалов
Поэтому технически условия на черные материалы и способы их испытания будут вообще различны для материалов разного происхождения и способа производства. В частности, совершенно определенно установлено, что требования, предъявляемые к дегтям и битумам, и способы их испытания южны быть различны, ввиду совершенно разной природы этих материалов. Кроме того, технические условия будут
Организация баз укладочных материалов. подготовка рельсов и скреплении
Для приема и хранения укладочных материалов, прибывающих на строительство, отдельно от общих материальных баз строительства организуются заготовительно-складские базы укладочных материалов. На укладочных базах, помимо хранения готовых материалов, должны производиться заготовка рубок, укороченных рельсов, подбор комплектов стрелочных переводов, заготовка звеньев. Поступающие непропитанные шпалы и брусья должны на базах антисептироваться