Протяжение участков (преимущественно с тяжелым движением), на которых в весенний период вновь наблюдаются пучины, за последние 10-12 лет, в связи с резким возрастанием грузового автомобильного движения, значительно увеличилось и составляет для центральных районов Европейской части в среднем 4% в год от общей длины автомобильных дорог (с твердым покрытием). Перестройка таких участков требует дополнительных огромных затрат. При новом строительстве и реконструкции существующей сети дорог необходимо особенно тщательно оценивать климатические, почвенно-грунтовые и гидрогеологические условия местности с учетом перспективы увеличения автомобильного движения, чтобы запроектировать и построить устойчивые конструкции дорожных одежд. Никогда не следует забывать, что дорожное покрытие не может быть лучше основания. Каждый работник дорожной системы должен также всегда помнить: вода является «врагом» устойчивости дорожных одежд. Если каждый инженер, техник, дорожный мастер будут помнить эти истины, стремясь претворить их в своей практике, можно не сомневаться в получении ежегодной экономии при строительстве и эксплуатации дорог в сумме нескольких десятков миллионов рублей народных денег. Прежде чем рассматривать методы регулирования водного и теплового режима земляного полотна, необходимо проанализировать природу образования повреждений, обычно наблюдаемых в весенний период и принявших массовый характер в последние годы на автомобильных дорогах ЕС. Температура грунта в канавах на глубине 10—20 см и по оси дорог на глубине 2 м большей частью не опускается ниже +4°. Между тем, например при асфальтовом бетоне, она достигает на глубине 5 см под песчаным слоем -17°.
Related Articles
Степень изменения вязкости
Вязкость бетонной смеси, приготовленной па бетонном заводе, с течением времени изменяется — увеличивается, что необходимо учитывать при подборе состава бетона, так как для темпов укладки бетона и качества дорожного покрытия имеет значение вязкость смеси на месте укладки — непосредственно перед ее виброуплотнением. Степень изменения вязкости бетонной смеси в период между се приготовлением и укладкой зависит […]
Рельсовая колея в плане и профиле
Ширина нормальной рельсовой колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках должна быть 1 524 мм. Для возможности обеспечения вписывания подвижного состава ширина этой колеи для кривых участков пути определяется в зависимости от радиуса кривой. Отклонения по ширине колеи как на прямых, так и на кривых участках пути не должны превышать: при уширении — […]
Фундамент здания
Фундамент здания решен в виде монолитной железобетонной плиты толщиной 50 см. Размеры дома в плане 110×11,5 м, полезная площадь-8868 м2. Наружные стены здания выполнены из блоков пильного известняка и керамзнтобетонпых блоков, внутренняя продольная стена толщиной 20 см и поперечные стены толщиной 16 см — из монолитного железобетона М200, несущие перегородки — крупноразмерные, гипсолитовые. Шаг поперечных […]