Если раньше глубина промерзания (по оси дороги) составляла, например, в центральных районах в среднем 1.2 м, то в настоящее время она достигает 2 м. Значительное увеличение глубины промерзания и температурных градиентов связано с полным удалением снега с поверхности проезжей части и обочин и с применением усовершенствованных водонепроницаемых покрытий, а также углубленных дорожных канав и т. д. В связи с этим при ширине земляного полотна, предположим, 12 м температурный градиент в горизонтальной плоскости будет равен 10.5°. Между тем раньше, при сохранении снега на дороге и дорожных одеждах типа белых шоссе, значения температурного градиента составляли всего 1.6° Это объясняется тем, что вследствие усилившейся неравномерности распределения температурного поля земляного полотна водный и тепловой его режимы значительно ухудшились. Накопление же влаги, как известно, связано с действием отрицательных температур, проникающих в подстилающий грунт, причем с увеличением значения температурного градиента соответственно повышается и опасность образования пучин. Однако при очень быстром продвижении границы промерзания в теле земляного полотна влага вследствие уменьшения времени не успевает перераспределиться. Поэтому всегда в годы с сильными морозами, при отсутствии в первую половину зимнего периода снегового покрова, редко образуются пучины даже при «дружной» весне, когда подстилающий грунт оттаивает со значительной скоростью. Практика эксплуатации дорог показала, что опасность внешнего проявления процесса пучинообразования повышается, когда подстилающий грунт оттаивает быстро по оси дороги (со скоростью свыше 10 см/сутки) и значительно медленнее на обочинах (со скоростью всего 2-3 см/сутки).
Related Articles
Первичный технический учет
Первичное заполнение паспорта производится на основании материалов, собранных при обследовании дорог в натуре, с использованием актов приемки дорог в эксплуатацию и исполнительных чертежей сооружений. При обследовании дорог для паспортизации производятся подробное описание, обмер и определение качества всех элементов дорог и дорожных сооружений. Повторные паспортизации производятся периодически через 5-7 лет.
Архитектурное проектирование трасс
Эти принципы могли бы быть уже сейчас рекомендованы для внедрения в работу по проектированию автомобильных дорог, хотя бы в качестве исходных позиций для дальнейшей теоретической и практической проработки всего комплекса вопросов, связанных с этой актуальной проблемой. Архитектурное проектирование трасс автомобильных дорог, являющееся
Связующие материалы
Способ подбора наиболее плотной смеси является переходным к асфальтобетону и отличается от него только наличием пустот, которые в асфальтобетоне заполняются специальным пылевидным заполнителем. Поэтому при способе смешения для уплотнения верхней части коры требуется обязательно поверхностная обработка. Связующие