При наиболее неблагоприятных условиях, когда поверхность земляного полотна находится в неудовлетворительном состоянии, особенно при наличии на обочинах в период оттаивания земляного полотна снеговых валов, у края корыта возможно скопление воды слоем толщиной до 15 и даже 20 см при 10 см, что является недопустимым. Таким образом, увеличивая глубину продольного ровика по краям корыта или повышая поперечный уклон фильтрующего тока воды, можно резко повысить пропускную способность песчаного основания, что позволяет несколько снизить требования, предъявляемые к пескам для данной цели. В соответствии с уравнением и нашими лабораторными и многолетними полевыми исследованиями представляется возможным, в зависимости от величины притока воды, ширины покрытия и допустимого по условиям прочности дорожной одежды слоя фильтрующейся воды, установить дифференцированно требования к пескам для дорожных работ. Например, в центральных районах при пылеватых подстилающих грунтах и ширине покрытия 7 м для устройства песчаных оснований должны приниматься пески с коэффициентом фильтрации свыше 4 м/сутки, эффективным диаметром более 0.065 мм и коэффициентом неоднородности свыше 10. Однако такого качества пески с точки зрения минимальной требуемой от них прочности должны также при влажности, равной капиллярной влагоемкости, обладать модулем деформации не ниже?200 кг/см2. В случае однородных песков (коэффициент однородности менее 10) коэффициент фильтрации песка должен превышать 5-6 м/сутки при эффективном диаметре не менее 0.07 мм. Соответственно этому и минимальное значение модуля деформации несколько повысится — до 200- 250 кг/см2. Значительный приток воды в продольный ровик требует для обеспечения устойчивости дорожных одежд удаления воды из песчаного основания.
Related Articles
Анализ строительства автомобильных дорог
Приготовление асфальтовых или дегтевых смесей, укладываемых в холодном состоянии, мало зависит от условий погоды, однако для укладки и, главное, формирования таких покрытий нужна устойчивая теплая погода. При выборе типов дорожных одежд следует учитывать также возможность стадийного осуществления их по мере развития грузооборота или повышения эксплуатационных требований.
Определение продолжительности и пути разгона автомобиля
Было подобрано 10 дорожных участков с разными уклонами и усовершенствованным типом покрытия. Экспериментальные работы проводились с автомобилем ГАЗ-51, который был специально оборудован аппаратурой для измерения и записи скорости движения и расхода топлива. Эксперименты подтвердили принятые предпосылки. При определении теоретическим путем
Западные части зон
В V южном районе, в «сухих местах», избыточного влагонакопления не наблюдается, за исключением мест с постоянным или временным стоянием грунтовых вод. В более северных районах I-IV даже в «сухих местах» грунт осенью увлажнен свыше молекулярной влагоемкости и приток влаги зимой в верхние слои земляного полотна составляет, при отсутствии влияния грунтовых вод, от 8 до 12% […]