При наиболее неблагоприятных условиях, когда поверхность земляного полотна находится в неудовлетворительном состоянии, особенно при наличии на обочинах в период оттаивания земляного полотна снеговых валов, у края корыта возможно скопление воды слоем толщиной до 15 и даже 20 см при 10 см, что является недопустимым. Таким образом, увеличивая глубину продольного ровика по краям корыта или повышая поперечный уклон фильтрующего тока воды, можно резко повысить пропускную способность песчаного основания, что позволяет несколько снизить требования, предъявляемые к пескам для данной цели. В соответствии с уравнением и нашими лабораторными и многолетними полевыми исследованиями представляется возможным, в зависимости от величины притока воды, ширины покрытия и допустимого по условиям прочности дорожной одежды слоя фильтрующейся воды, установить дифференцированно требования к пескам для дорожных работ. Например, в центральных районах при пылеватых подстилающих грунтах и ширине покрытия 7 м для устройства песчаных оснований должны приниматься пески с коэффициентом фильтрации свыше 4 м/сутки, эффективным диаметром более 0.065 мм и коэффициентом неоднородности свыше 10. Однако такого качества пески с точки зрения минимальной требуемой от них прочности должны также при влажности, равной капиллярной влагоемкости, обладать модулем деформации не ниже?200 кг/см2. В случае однородных песков (коэффициент однородности менее 10) коэффициент фильтрации песка должен превышать 5-6 м/сутки при эффективном диаметре не менее 0.07 мм. Соответственно этому и минимальное значение модуля деформации несколько повысится — до 200- 250 кг/см2. Значительный приток воды в продольный ровик требует для обеспечения устойчивости дорожных одежд удаления воды из песчаного основания.
Related Articles
Практика и специальные наблюдения
При современных нагрузках на оси железнодорожного подвижного состава и перспективах дальнейшего роста скорости движения и грузонапряженностей основное требование к нормальной работе земляного полотна в течение длительного периода (за весь период работы сооружения) будет заключаться в том, чтобы под нагрузкой в нем возникали лишь упругие деформации и притом не превышающие известной величины. Практика и специальные наблюдения […]
Касательные усилия
Как уже указывалось выше, в зависимости от группы покрытия перегрузка колес и динамический эффект учитываются при определении толщин покрытий полностью, частично или вовсе не принимаются во внимание, как могущие вызвать только незначительные повреждения, легко исправляемые, или яге поглощаемые внутренним сопротивлением
Выбор каменных материалов
На практике иногда применяются и более мягкие материалы (с сопротивлением сжатию 250 кг/см2 и износом в барабане Деваля до 15%). Однако, до накопления опыта в отношении целесообразности применения таких материалов при длительной эксплуатации следует считать низшими допустимыми пределами. При применении мягких каменных материалов рекомендуются применения либо дегтей и жидких битумов, либо предварительная обработка их каменноугольными