При современных нагрузках на оси железнодорожного подвижного состава и перспективах дальнейшего роста скорости движения и грузонапряженностей основное требование к нормальной работе земляного полотна в течение длительного периода (за весь период работы сооружения) будет заключаться в том, чтобы под нагрузкой в нем возникали лишь упругие деформации и притом не превышающие известной величины. Практика и специальные наблюдения Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта МПС показывают, что при наличии податливого основания (например, при устройстве насыпей на болотах, без посадки насыпей на минеральное дно) величина упругих деформаций земляного полотна под нагрузкой требует ограничения и уменьшения скоростей движения во избежание чрезмерных напряжений в элементах верхнего строения пути (в частности, в рельсах). Для того чтобы в земляном полотне могли возникнуть лишь упругие деформации, необходимо, чтобы его плотность в различных точках была в любой период работы полотна не меньше той, при которой в нем могут возникнуть лишь упругие деформации. Чтобы найти ту плотность грунта, при которой под действующей нагрузкой будут возникать лишь упругие деформации, необходимо предварительно выяснить картину упруго-напряженного состояния грунтового массива под этими нагрузками. Задача облегчается тем, что напряженное состояние в силу поставленных условий не должно выходить из области упруго-напряженного состояния грунтового массива. Задача эта с известной степенью приближения решается практически. Для перехода от действующих в грунте напряжений к необходимым плотностям грунта обычные компрессионные зависимости принципиально непригодны, хотя для грубых прикидок они и могут быть иногда соответствующим образом использованы.
Related Articles
Особенности строительства автомобильных дорог на засоленных грунтах
За последние годы значительно увеличились объемы дорожного строительства в районах с засоленными грунтами. Большинство разновидностей засоленных грунтов имеет плотную структуру и отличается достаточной несущей способностью в засушливый период. В период же выпадения осадков (на юге декабрь-март) грунты эти очень
Строительство жилого дома по технологии
При этом была разработана подробная технологическая документация, оснастка, кружальная система, механизмы подъема, электрочасти. Кроме того, потребовалось внесение некоторых изменений в рабочие чертежи конструкций здания: нижнее перекрытие было несколько перемещено для обеспечения расстояния между перекрытиями, кратного
Древесно-омыленный пек
В Днепропетровске трестом Днепроспецстрой совместно с филиалом НИИСП был проведен эксперимент с целью определения наиболее оптимальных режимов приготовления, транспортировки легкобетонных смесей, сроков их твердения, различных стимулирующих добавок. Исследования показали, что расход цемента на 1 м3 керамзитобетоне находится в пределах 440- 450 кг. Смесь