Этот процесс на данном участке был еще усилен наличием сугробов снега на обочинах и в канавах. В то время как на поле снеговой покров полностью сошел, на дороге он наблюдался до 20 апреля 1946 г. При постепенном таянии снега поверхностная вода проникала в верхние слои земляного полотна. На обочинах на глубине 40-60 см залегало большое количество ледяных прослоек и линз толщиною до 3 мм. В канавах под снеговым покровом толщиной в 75 см уже в начале февраля находилась вода и грунт был в переувлажненном состоянии. Таким образом большое количество ледяных линз под дорожной одеждой и особенно под обочинами в значительной степени объясняется боковым поступлением влаги, перемещающейся в пленочном состоянии по направлению к оси дороги исключительно под влиянием разности температур. Если в канаве температура воды достигала +1-5 , то под дорожной одеждой на оси она была равна -13°, т. е. температурный градиент при ширине обочин и корыта по 4 м составлял в среднем 15°. Такая большая величина температурного градиента и вызывает боковое перемещение влаги. Суммируя изложенное, можно установить, что при данных неблагоприятных естественноисторических условиях и среднесуточной интенсивности движения (до 1947 г.) в районе рассматриваемого участка около 250 автомашин (за исключением военного периода, когда в отдельные сутки число проходящих машин превышало 6000 единиц) скорость взаимопроникания равна 95. Значительная скорость взаимопроникания песка и пылеватого подстилающего грунта вызвала резкое снижение эквивалентного значения модуля деформации с 570 до 450 кг/см2. Поэтому весной 1946 г. и наблюдалось разрушение покрытия, обусловленное преимущественно движением тяжелых автомашин весом свыше 3 т, составлявших в апреле 1946 г. 90% от общего числа проезжавших по шоссе машин.
Related Articles
Заготовка арматуры
При сборке пространственных каркасов в арматурном цехе пользуются вспомогательными приспособлениями: сборными стендами и кондукторами. Заготовленные заранее арматурные стержни доставляют к рабочим местам электросварщиков. Плоские арматурные каркасы изготовляют на отечественных серийных контактно-точечных электросварочных машинах МТП-75 и МТП-100 с пневматическим приводом сжатия и электронным регулятором времени. Электросварщик на одноточечной машине с педальным приводом
Проемные наружные стены
Проемные наружные стены — однослойные керамзитобетонные блоки толщиной 40 см, оштукатуриваемые изнутри, ненесущие; глухие стены несущие, двухслойные, из керамзито-бетонных блоков и прибетонируемых к ним железобетонным несущим стенам толщиной 17 см. Здание коридорного типа, шаг поперечных несущих стен 3,0 и 3,6 м в осях. Здание состоит из трех жилых отсеков, расположенных под некоторым
Устройство изолирующих водонепроницаемых прослоек
В связи с изложенным можно прийти к следующим практическим выводам. Замена песчаного основания новым при реконструкции существующей сети дорог без поднятия бровки земляного полотна при неблагоприятных почвенно-грунтовых и гидрологических условиях местности в центральных районах ЕЧС является временным мероприятием, со сроком службы около 25 — 20 лет (и реже, по-видимому, свыше 30 лет). Скорость взаимопроникания в […]