Этот процесс на данном участке был еще усилен наличием сугробов снега на обочинах и в канавах. В то время как на поле снеговой покров полностью сошел, на дороге он наблюдался до 20 апреля 1946 г. При постепенном таянии снега поверхностная вода проникала в верхние слои земляного полотна. На обочинах на глубине 40-60 см залегало большое количество ледяных прослоек и линз толщиною до 3 мм. В канавах под снеговым покровом толщиной в 75 см уже в начале февраля находилась вода и грунт был в переувлажненном состоянии. Таким образом большое количество ледяных линз под дорожной одеждой и особенно под обочинами в значительной степени объясняется боковым поступлением влаги, перемещающейся в пленочном состоянии по направлению к оси дороги исключительно под влиянием разности температур. Если в канаве температура воды достигала +1-5 , то под дорожной одеждой на оси она была равна -13°, т. е. температурный градиент при ширине обочин и корыта по 4 м составлял в среднем 15°. Такая большая величина температурного градиента и вызывает боковое перемещение влаги. Суммируя изложенное, можно установить, что при данных неблагоприятных естественноисторических условиях и среднесуточной интенсивности движения (до 1947 г.) в районе рассматриваемого участка около 250 автомашин (за исключением военного периода, когда в отдельные сутки число проходящих машин превышало 6000 единиц) скорость взаимопроникания равна 95. Значительная скорость взаимопроникания песка и пылеватого подстилающего грунта вызвала резкое снижение эквивалентного значения модуля деформации с 570 до 450 кг/см2. Поэтому весной 1946 г. и наблюдалось разрушение покрытия, обусловленное преимущественно движением тяжелых автомашин весом свыше 3 т, составлявших в апреле 1946 г. 90% от общего числа проезжавших по шоссе машин.
Related Articles
Шлакопортландцементы
Что касается других минералов цементного клинкера, относительное содержание которых в цементе не регламентируют, то более пред — почтительны, с точки зрения улучшения свойств дорожных бетонов цементы с повышенным содержанием C3S и C4AF. Показатели других свойств цементов для дорожных покрытий и оснований должны соответствовать также общим требованиям, предъявляемым стандартом (ГОСТ 10178-62) к портландцемент ту и его […]
Задача архитектурного проектирования дороги
Если предположить, что общей задачей архитектурного проектирования дороги будет наибольшее приближение фактического объема зрительно охватываемого дорогой пространства к идеальному его объему, получаемому при соблюдении наиболее архитектурно выразительного соотношения размеров в поперечном профиле по правилу «золотого сечения», то для количественной сравнительной оценки качества архитектурных решений в каждом архитектурном бассейне можно будет ввести показатель объемности вида дороги
Применение керамзитобетона в монолитном домостроении
Проведенные исследования позволили выбрать наиболее оптимальную марку керамзитобетона — М200 с осадкой конуса 3-5 см. Применение керамзитобетона в монолитном домостроении в организациях Министерства строительства МССР резко возрастает. Так, если в 1972 году он составил всего 850 м3, то в 1975 году строителями было уложено более 8,5 тыс. м3. В течение десятой пятилетки предполагается