Что касается других минералов цементного клинкера, относительное содержание которых в цементе не регламентируют, то более пред — почтительны, с точки зрения улучшения свойств дорожных бетонов цементы с повышенным содержанием C3S и C4AF. Показатели других свойств цементов для дорожных покрытий и оснований должны соответствовать также общим требованиям, предъявляемым стандартом (ГОСТ 10178-62) к портландцемент ту и его разновидностям. Добавки поверхностно-активных веществ. Для улучшения свойств дорожного бетона, прежде всего его долговечности, при его приготовлении необходимо применять добавки поверхностно-активных веществ. При устройстве покрытий наиболее целесообразно применение комплексных добавок: пластифицирующих совместно с воздухово-влекающнми. Требования к качеству добавок, применяемых в практике строительства бетонных дорог (сульфитно-дрожжевая бражка, абиетат натрия, мылонафт, ГКЖ-94), изложены в специальных нормативных документах, которые перечислены в ГОСТ 8424-72. Требования к дозировкам пластифицирующих, воздухововлекающих и комплексных добавок поверхностно-активных веществ заключаются в следующем: дозировку пластифицирующей добавки (ССБ — сульфитно-спиртовая барда или СДБ — сульфитно-дрожжевая бражка, которые, как известно, несколько замедляют твердение бетона) назначают с таким расчетом, чтобы прочность бетона с этой добавкой в возрасте 28 сут. была не менее прочности бетона такого же состава без добавки; дозировка воздухововлекающей добавки должна обеспечивать нормируемое содержание (объем) вовлеченного в бетонную смесь воздуха, величина которого для обычного (среднезернистого) бетона составляет 5-6% — для однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий и 3,5-4,5%-для нижнего слоя двухслойных покрытий; дозировка комплексных (двойных) добавок поверхностно-активных веществ должна удовлетворять одновременно обоим предыдущим требованиям;
Related Articles
Автобетоносмеситель С-1036
Автобетоносмеситель С-1036 смонтирован на шасси автомобиля МАЗ-503 и имеет емкость смесительного барабана по выходу 2-2,5 м3 готовой смеси. В практике строительства загородных автомобильных дорог автобетоносмесители применения не получили. Другой вариант организации бетонных дорожно-строительных работ по рассматриваемой схеме характеризуется применением дорожных бетономешалок, перемещающихся
Работы по содержанию и текущему ремонту
При плохом уходе дорога под воздействием движения и природных факторов быстро разрушается и становится непригодной для нормального движения. Особенно это относится к дорогам с покрытиями переходного низшего типов. Работы по содержанию и текущему ремонту производятся не только для того, чтобы устранить появившиеся
Фиксация и образование
Механизмы подъема работают устойчиво, обладая достаточной грузоподъемностью, однако электрическая часть была смонтирована с использованием аппаратуры, которая ненадежно работала в осенне-зимних условиях, поэтому ее заменили на более надежную и систематически проводили наладочные работы. Неустойчивая работа по подъему кружальной системы (по указанной выше причине) приводила к тому, что опорные рамы, катки которых имели