Если предположить, что общей задачей архитектурного проектирования дороги будет наибольшее приближение фактического объема зрительно охватываемого дорогой пространства к идеальному его объему, получаемому при соблюдении наиболее архитектурно выразительного соотношения размеров в поперечном профиле по правилу «золотого сечения», то для количественной сравнительной оценки качества архитектурных решений в каждом архитектурном бассейне можно будет ввести показатель объемности вида дороги в виде отношения этих двух объемов пространства — фактического и идеального. При этом вид дороги в перспективе должен быть тем лучше, чем ближе этот показатель приближается к единице. На дорогах, охватывающих слишком узкую полосу по сравнению с высотой боковых ограничителей, он будет больше единицы, а на широких, но с низкими ограничивающими предметами (деревьями или строениями) по сторонам, показатель объемности будет меньше единицы. С другой стороны, при слишком большой ширине полосы и при наличии высоких ограничителей этот показатель может быть большим единицы. Сказанное о показателе объемности проектных решений, конечно, теряет свое решающее значение в тех случаях, когда содержание архитектурного восприятия определяется для движущегося наблюдателя наличием какой-либо крупной, ясно видимой доминанты, отвлекающей внимание наблюдателя от ближайшего к нему отрезка дороги. Такой доминантой, например, может явиться отдельно стоящая в степи гора, удачно расположенная высокая мачта радиорелейной линии, видимый издалека комплекс зданий и др. Вычисление величины показателя объемности в каждом случае сводится к определению по фотографии или по чертежу перспективы средней высоты боковых ограничений справа и слева и их видимого протяжения.
Related Articles
Рентабельность возведения
При строительстве 11-этажного дома по ул. Воссоединения в скользящей опалубке на 1 м2 общей площади получено прибыли по 15 руб. 30 коп., что равно 10,41% полной сметной стоимости строительно-монтажных работ, в том числе 6,66% за счет плановых накоплений, предусмотренных сметой, и 4,75% за счет снижения сметной себестоимости. По общестроительным
Соотношение себестоимостей перевозки
В этой же связи должен быть изучен и объем перевозок по каждой из грузообразующих точек. В порядке первого приближения при выборе направления основной дороги мы рекомендуем руководствоваться следующими соображениями. Равнодействующая должна делить систему сил (грузообразующих точек) так, чтобы слева от нее была справа, если точки с наибольшим количеством грузов размещены у границ района тяготения; она […]
Устройство насыпей из резервов
Устройство насыпей из резервов при помощи грейдеров и автогрейдеров может выполняться при условии, что высота насыпи не будет значительно изменяться на всем протяжении обрабатываемого за один прием участка. При наличии на участке отдельных мест с отметками выше или ниже основной руководящей отметки требуется дополнительная работа скреперов