При наличии битумной прослойки не происходило подтока влаги в песчаное основание и снизу, хотя относительная влажность подстилающих грунтов превышала большей частью 100%. В связи с этим эквивалентный модуль деформации всей дорожной одежды в целом понизился по сравнению с требуемым значением на 15%, в то время как грузонапряженность повысилась на 320%. Вспучивания покрытия на участке с прослойкой практически не обнаружено; на соседнем контрольном участке вспучивание достигает высоты 2 см. Несколько все же высокая относительная влажность песка в замкнутом контуре прослойки, достигающая, как отмечалось, 70%, объясняется продольным движением воды непосредственно в песчаном слое. Участок с прослойкой протяжением 200 м расположен ниже соседних, имеющих продольный уклон от 2.4 до 3%. Преграждение для доступа воды с соседних участков, на участке с прослойкой не было устроено, и поэтому вода с более повышенных участков перемещалась по уклону вниз, что нами наблюдалось и на других дорогах. Кроме того, не исключено поступление воды и снизу через возможные щели в прослойке из битума, который, как известно, под влиянием отрицательных температур трескается. Толщина самой битумной прослойки изменялась фактически от 2 до 5 мм, так как очень трудно создать одинаковой толщины очень тонкий « слой битума по грунту. При столь тонкой прослойке возможны ее нарушения в процессе выполнения работ, а также в дальнейшем при эксплуатации. Исследование образцов на влажность в течение 11 лет во всех случаях показывало удовлетворительное состояние прослойки, и тем не менее не создается уверенности, что следует в дальнейшем на дорогах с капитальными типами покрытий строить такие прослойки. Лучше при том же расходе вяжущего материала, например битума, перемешать грунт непосредственно в корыте, с таким расчетом, чтобы толщина прослойки в плотном теле составляла 2.5-3 см.
Related Articles
Воздействие струи воздуха
Необходимо также встряхивать наконечники с тем, чтобы у их стенок не скапливалась ссыпающаяся сверху пыль, которая должна попадать под многократное воздействие струи воздуха с обеспечением полного удаления из нее отвеиваемых фракций. Для ускорения отвеивания значительной массы (более 20- 25 %) фракции пыли 0-5 мкм рекомендуется в исходную навеску добавлять от 30 до 50 % тщательно
Продолжительность выдержки
Обработка реагентами начинается во время первого цикла по истечении периода выдержки, а при выполнении работ во время последующих циклов период пребывания снега до внесения в него реагентов еще продолжительней. В связи с этим для предотвращения уплотнения и прикатывания снега до внесения реагентов продолжительность этой операции должна быть минимальной. Такому требованию отвечает использование
Разбивка двустороннего перекрестного перевода
При разбивке двустороннего перекрестного перевода прежде всего находят в натуре центр перевода, точки математических остриев острых, а затем и тупых крестовин. Укладку двустороннего перекрестного перевода следует выполнять в такой последовательности: 1) производят тщательную планировку места укладки и раскладывают в соответствии с эпюрой переводные брусья; 2) собирают в стороне и вдвигают стрелки; если позволяют местные