Процесс морозного пучения грунтов происходит не в результате капиллярного «подсасывания» воды от уровня высоко расположенных грунтовых вод, а за счет избыточной воды, находящейся в самом замерзающем грунте. Зависимости между уровнем грунтовых вод и интенсивностью образования ледяных прослоек в грунте не наблюдается. Находящаяся в грунте «капиллярная» влага по мере охлаждения ее переходит из «растянутой» в обыкновенную воду, которая и замерзает при дальнейшем понижении температуры. Кристаллизация воды происходит на границе капиллярная (связанная) вода — свободная вода, а следовательно в каждом центре кристаллизации фактически имеется «уровень свободной грунтовой воды». В связи с этим существующее общее представление об уровне грунтовой воды не может быть применено к замерзающим грунтам, — в таких грунтах образуется столько «уровней грунтовых вод», сколько имеется центров кристаллизации, т. е. неисчислимо большое количество. Общее гидрогеологическое понятие «грунтовые воды» не может применяться в качестве характеристики водного режима грунтов дорожных оснований, так как в зависимости от нагрузки или температуры связанная (капиллярная) вода частично может переходить в свободную и вследствие этого будут образовываться «уровни грунтовой воды». Теперь остается показать, в чем особенность водного режима мерзлых грунтов. Как известно, промерзание грунтов происходит в одних случаях без заметного нарушения первоначального сложения, а в других — с резко выраженной расслоенностью грунта, когда между слоями его образуются ледяные включения в виде линз, прослоек и т. п. Для выяснения причин, вызывающих это явление, мы проводили лабораторные исследования и полевые наблюдения за образованием и ростом ледяных прослоек в грунтах.
Related Articles
Контроль качества бетонных работ на линии
На всех этапах строительства бетонных покрытий или оснований автомобильных дорог необходим тщательный технический контроль, который осуществляется как службой технического контроля (технические инспекции, отделы технического контроля, строительные лаборатории), так и линейным инженерно-техническим персоналом.
Охрана труда
Повседневный инструктаж, который отражает текущие изменения условий производства работ, проводят те же лица. Повторный инструктаж проводится один раз в квартал. Администрация обязана вывешивать на видных местах и на машинах бетоноукладочного комплекта предупреждающие надписи, а также плакаты с изображением правильных приемов работ. Для безопасности работающих
Решение вопросов эффективности
Поэтому в генеральной схеме по этой сети целесообразно определять общие объемы работ с разбивкой их по районам. Определение народнохозяйственной эффективности затрат на строительство дорог производится методом сравнения дорожно-транспортных затрат, которые учитываются и анализируются по следующим элементам: затратам на строительство и реконструкцию дорог; расходам по текущему ремонту