На всех этапах строительства бетонных покрытий или оснований автомобильных дорог необходим тщательный технический контроль, который осуществляется как службой технического контроля (технические инспекции, отделы технического контроля, строительные лаборатории), так и линейным инженерно-техническим персоналом. Важнейшим 3 звеном при этом являются наблюдения и испытания в дорожно-строительных лабораториях. До начала работ по укладке бетонной смеси в покрытие или основание необходимо осуществить проверку следующих подготовительных операций: правильность установки рельс-форм (в плане и в профиле); надежность креплений рельс-форм и качество их боковых стенок; устройство выравнивающих слоев из необработанного или обработанного битумом (дегтем) песка, при этом проверяют влажность необработанного песка, а также плотность и ровность слоев; правильность установки и прочность крепления прокладок и штырей в швах расширения, а также краевой арматуры и арматурных сеток. Результаты контроля фиксируют в актах на скрытые работы, являющихся обязательным приложением к актам на сдачу — приемку выполненных бетонных работ. До установки рельс-формы должны быть осмотрены и проверены их геометрические размеры. Недопускаются искривления более 2 мм по вертикали и более 5 мм по горизонтали. Неисправные, деформированные, а также неочищенные от старых наростов бетона рельс-формы к установке не допускаются. После установки рельс-формы обкатывают проходами бетонораспредслителя, после чего проверяют ровность опирания рельс на подготовленное основание. Разница в отметках рельс-форм (до и после обжатия) не должна превышать 5 мм. В случае необходимости производят подбивку основания и подъем рельс-форм.
Related Articles
Реакция грунта
Другая особенность использования грунта в земляном полотне состоит в том, что его приходится часто применять именно в тех условиях, которые плохо отвечают свойствам грунта как материала. Конструкция земляного полотна способствует повышенной реакции грунта на циклические изменения режима. Вне крупных климатических циклов такие
Укладка шпал и рельсов при малом объеме работ
В промышленном строительстве при небольших объемах работ укладка железнодорожных путей часто осуществляется с небольшими скоростями (200-300 м в день и менее) в течение небольшого периода времени. В этих условиях при отсутствия специальных механизмов особо важную роль приобретают рациональная организация работы и внедрение малой
Особенности ремонта мостов
В связи с острой дефицитностью нефтяных битумов проблема совершенствования способов переработки сырой каменноугольной смолы в доброкачественное вяжущее приобрела важное практическое значение. В качестве полимерной добавки при изготовлении улучшенного органического вяжущего применяют твердые отходы узлов очистки сточных вод цехов производства эмульсионного поливинилхлорида