Дегтеполимерные вяжущие используют для приготовления плотных и пористых горячих и теплых дегтебетонных и черных смесей, а также устройства дорожных покрытий способом пропитки или поверхностной обработки во всех областях республики. Расширение номенклатуры вяжущих для приготовления асфальтобетонных смесей, исследование их свойств и повышение качества позволили разработать ряд новых типов асфальтобетонов: пласт бетоны на основе полимерных вяжущих, цветные бетоны с различными красителями и пластификаторами, пирафенбетон, температуро-устойчивые и сдвигоустойчивые слои из армированных смесей, содержащих добавки резины и асбошиферного производства. Разработан также асфальтобетон с применением в качестве минерального порошка лигнина — побочного продукта при получении целлюлозы. Лигнин-асфальт обладает значительной сдвигоустойчивостыо и морозостойкостью. Наряду с этим к основным направлениям, обеспечивающим снижение материалоемкости дорожно-строительной продукции, относится разработка более экономичных типов конструкций дорожных одежд, широкое применение в производстве ресурсосберегающей техники и технологии, внедрение безотходной и малоотходной технологий и др. Для реализации всех направлений снижения материалоемкости дорожных сооружений следует обеспечить опережающий темп роста производственной базы дорожных строительных и особенно ремонтно-строительных организаций, значительное расширение производства прогрессивных материалов и конструкций. ?
Related Articles
Методика расчета грузооборота автомобильного транспорта
Целесообразно было бы совместить эту работу с технико-экономическими обследованиями по определению грузооборота автомобильного транспорта и проектированию основной сети дорог, тем более, что в процессе разработки схем районной планировки косвенно решаются многие вопросы, необходимые для проектирования дорожных сетей. В результате такого положения дополнительные затраты времени, связанные с определением грузооборота, будут незначительны. К числу таких вопросов можно
Коэффициент-сцепления шин
Коэффициент-сцепления шин с поверхностью скользкой дороги очень низок, в результате чего автомобили скользят по дороге и заносятся в сторону. Во избежание аварий автомобили на скользкой дороге вынуждены снижать скорость. Для борьбы со скользкостью поверхность дороги посыпают абразивами — различными материалами, повышающими коэффициент сцепления шин с дорогой. К числу таких материалов относятся: песок, зола, дробленый
Нормы средней величины износа
Определение износа дорожных покрытий производится путем соответствующих измерений. Существует много методов измерения износа покрытий. Измерение износа асфальтобетонных, цементобетонных и усовершенствованных покрытий может производиться при помощи реперов, закладываемых в толщу покрытия, и износомера. Репер, закладываемый в толщу покрытия, представляет собой латунный стаканчик, дно которого и служит поверхностью, от которой производится