В последние годы создан и налажен серийный выпуск новых строительных и дорожных машин с улучшенными эксплуатационными характеристиками, которыми пополняются дорожные строительные и ремонтно-строительные организации. Общей тенденцией в совершенствовании средств механизации является повышение единичной мощности строительных и дорожных машин, их транспортных скоростей, вместимости рабочих органов. Так, для производства земляных работ освоен серийный выпуск экскаваторов с гидравлическим приводом и ковшом вместимостью от 0,5 до 2,5 м3, которые благодаря различному сменному оборудованию значительно сокращают ручной труд и повышают производительность на 20-50 %. Удельная металлоемкость этих машин на 25-30 % ниже, чем аналогичных машин с механическим приводом. Освоено также серийное производство гидравлических кранов грузоподъемностью 10 т на автомобильном ходу и грузоподъемностью 40 т на спец-шасси автомобильного типа с телескопическими стрелами и гидрофицированными выносными опорами. В дорожно-строительных организациях внедряются самоходные скреперы с ковшом вместимостью 25 м3, работающие в комплекте с тракторами-толкачами, самоходные скреперы с ковшом вместимостью 40 м3, бульдозеры мощностью 180 кВт с автоматическим управлением, пневмоколесные краны серии КС грузоподъемностью 25, 100 и 200 т. Минстройдормаш СССР предусматривает разработку более высокопроизводительных машин: бульдозеров на пневмоходу с двигателями мощностью до 900 кВт, двухдвигательных самоходных скреперов с ковшом вместимостью 40 м3, грунтосмесительных установок производительностью 200 и 400 т/ч, универсальных катков со сменными уплотняющими вальцами массой 16 и 25-30 т. ?
Related Articles
Анализ комплектования машинно-дорожных отрядов
Анализ комплектования машинно-дорожных отрядов приводит к следующим выводам: 1) минимальные стоимости и максимальная выработка на одного рабочего при возведении невысоких насыпей из резервов получаются при использовании машинно-дорожных отрядов, в которых ведущими машинами являются бульдозеры Д-157 и грейдер-элеваторы; 2) наилучшие показатели по устройству насыпей при транспортировании грунта на расстояние до 0,5 км в равнинной или холмистой […]
Методика проектирования продольного профиля
С целью выяснения реальных скоростей движения автомобилей на подъемах и на подходах к подъемам были проведены массовые наблюдения за движением автомобилей. Проведенные наблюдения показали, что подходные к подъему скорости составляют от 38 до 55 км/час (для грузовых автомобилей). Это позволило установить расчетные параметры движения с учетом категории дорог. Проведенная
Подбор состава бетона
Для бетонных дорог применяется бетонная смесь с пластичностью, определяемой испытанием на осадку конуса, в пределах от 2 до 5 см. Такая бетонная смесь по внешнему виду кажется почти сухой. Требования к материалам для получения бетонной смеси приводятся выше, в гл. II. Подбор состава бетона, т. е. определение соотношения, в котором следует брать цемент, щебень, песок