Установлено, что гололед в результате сублимации возникает наиболее часто при температуре, близкой к 0°С и при влажности воздуха свыше 85-90%. Гололед в результате замерзания осадков на дорожном покрытии, имеющем низкую температуру, возникает сравнительно редко и также подлежит прогнозированию. В соответствии с данными для устранения гололеда распределяют до 30 г/м2 реагента, что обеспечивает превращение в незамерзающий раствор слой льда высотой около 2 мм. В связи с тем, что реагент распределяют заблаговременно, до возникновения гололеда при наличии движения транспортных средств возможно разметание реагентов, поэтому рекомендуется для лучшего сохранения реагентов применять их в жидком виде по норме в пересчете на массу сухого вещества. Как указывалось выше, при пассивном способе борьбы с гололедом для устранения скользкости применяют абразивные материалы, смешанные с реагентами. В практических условиях наибольшее распространение получил песок, смешанный с хлоридом натрия, эффективно действующий при температуре до -15°С. При более низких температурах песок не закрепляется на поверхности льда или снежно-ледяного наката и в течение короткого периода времени разбрасывается колесами движущихся транспортных средств. Поэтому при низких температурах воздуха для приготовления пескосоляной смеси используют реагент ХКФ или хлорид кальция. Следует учитывать, что при контакте со льдом хлорид натрия образует растворы медленнее, чем хлорид кальция или ХКФ. Поэтому частицы пескосоляной смеси, приготовленной на основе этих реагентов, вмерзаются в поверхность льда в минимальное время, что имеет особое значение при интенсивном движении транспорта. ?
Related Articles
Эксплуатация дорог в Кузбассе
Так, Анжерское ДСУс 1949 г. начало использовать горелые породы из террикона шахты 9/15 для отсыпки земляного полотна автомобильной дороги к шахте «Физкультурник». При этом из горелых пород возводились насыпи высотой до 4 м на сырых участках местности, например по ул. Шоссейной и пойме р. Чалы в Анжеро-Судженске.
Плотность слоев
Как указывалось выше, на многих участках горных дорог, особенно на спусках, наблюдаются наплывы, гребенка и волнистость покрытия, что объясняется не только низким качеством материалов, но и слабой конструкцией усиления. Как правило, поперечный и продольный профили исправляют, применяя карьерную гравийно-песчаную смесь, укладываемую слоями толщиной от 3 до 15 см. При этом получается слоистый «пирог», в котором […]
Подбор по вяжущему веществу
Во всех рецептах песчаного асфальта обращает внимание сравнительно малое количество самой крупной фракции 0,5-2 мм, явно недостаточное для образования основного скелета. Объясняется это, По-видимому, тем, что основным скелетом здесь является фракция 0,5-0,25 мм, как чаще всего встречающаяся в песках. Более крупная Фракция не образует скелета, но способствует увеличению устойчивости смеси, для чего иногда прибавляют к […]